Вход
0 отзывов
Скульптурная композиция «Мифологическое время»
Ханты-Мансийский автономный округ, Ханты-Мансийск, городской округ Ханты-Мансийск, улица Дзержинского
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Скульптурная композиция «Мифологическое время»

Описание

Декоративные скульптуры созданы по мотивам хантыйской и мансийской мифологии местными авторами — художником  Г. М. Визелем и  скульптором В.А.  Саргсяном. Вместе они представляют традиционную культуру  обских угров и картину природы Приобья.  В композиции нет заданного начала и конца, ее можно пройти слева направо и наоборот. Это отображает саму сущность мифологического времени, которое, в отличие от времени исторического, циклично — оно не проходит, а возвращается, обновляясь. Оно кому-то может показаться восхождением по ступеням, кому-то замкнутым кругом или лабиринтом, кому-то путешествием по Семи Холмам Ханты-Мансийска. 

Скульптурная композиция стоит из семи частей. Первая часть,  «Колыбель» — это сотворение мира, человека. Образы Богини земли, материнства и спускающейся на золотой цепи из Небесного дома на Землю колыбели. Вторая часть, «Игра», олицетворяет завораживающий путь от детской игры к взрослому ритуалу. Это символ мужского и женского начал, лабиринт из игр и загадок.

Третья часть — «Времена года» — диалог картин «Лето» и «Зима», отражение мира в цикле традиционного календаря.

Четвертая часть называется «Святилище». Это своеобразный пантеон богов в пространстве таежного Приобья. В пятую часть, «Небесный всадник», включен образ Бога и культурного героя Мир-сусне-хума, объезжающего мир на крылатом коне.

Шестая часть, «когтистый старик» символизирует медвежий мир  от берлоги до дома, в котором происходит медвежье игрище.

Седьмая часть — «Шаман» — пространство шаманского мировидения: «темный чум» в окружении картин «Музыкального мыса» и «Мухоморной женщины». Шаманов называют посредниками между людьми и Богами. Они вхожи во все сферы Вселенной, говорят на всех языках: зверином, древесном, человеческом.


Источник фотографий: Russia.Travel

Декоративные скульптуры созданы по мотивам хантыйской и мансийской мифологии местными авторами — художником  Г. М. Визелем и  скульптором В.А.  Саргсяном. Вместе они представляют традиционную культуру  обских угров и картину природы Приобья.  В композиции нет заданного начала и конца, ее можно пройти слева направо и наоборот. Это отображает саму сущность мифологического времени, которое, в отличие от времени исторического, циклично — оно не проходит, а возвращается, обновляясь. Оно кому-то может показаться восхождением по ступеням, кому-то замкнутым кругом или лабиринтом, кому-то путешествием по Семи Холмам Ханты-Мансийска. 

Скульптурная композиция стоит из семи частей. Первая часть,  «Колыбель» — это сотворение мира, человека. Образы Богини земли, материнства и спускающейся на золотой цепи из Небесного дома на Землю колыбели. Вторая часть, «Игра», олицетворяет завораживающий путь от детской игры к взрослому ритуалу. Это символ мужского и женского начал, лабиринт из игр и загадок.

Третья часть — «Времена года» — диалог картин «Лето» и «Зима», отражение мира в цикле традиционного календаря.

Четвертая часть называется «Святилище». Это своеобразный пантеон богов в пространстве таежного Приобья. В пятую часть, «Небесный всадник», включен образ Бога и культурного героя Мир-сусне-хума, объезжающего мир на крылатом коне.

Шестая часть, «когтистый старик» символизирует медвежий мир  от берлоги до дома, в котором происходит медвежье игрище.

Седьмая часть — «Шаман» — пространство шаманского мировидения: «темный чум» в окружении картин «Музыкального мыса» и «Мухоморной женщины». Шаманов называют посредниками между людьми и Богами. Они вхожи во все сферы Вселенной, говорят на всех языках: зверином, древесном, человеческом.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала