Вход
0 отзывов
Смольный Воскресения Христова собор
Санкт-Петербург, площадь Растрелли, 1
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Смольный Воскресения Христова собор

Описание

Будучи императрицей, Елизавета указала построить монастырь на месте «Смольного дома» — дворца, в котором она жила в юности. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей.

Архитектор собора — Ф.- Б. Растрелли. Собор был заложен в 1748 году, но закончен был лишь в 1835 году архитектором В. Стасовым. В плане весь монастырь представляет собой греческий крест с центральным собором внутри и четырьмя церквями по углам. Высота собора — 93,7 м. Построен он в стиле пышного елизаветинского барокко.

Пятиглавие собора выполнено достаточно необычным образом. Изначально Растрелли планировал построить однокупольный собор по образцу европейских храмов, но императрица Елизавета упорно настояла на православном пятиглавии. Зодчий исполнил указание императрицы — возвести собор в традициях русского пятиглавия. Но вместо строгого и правильного объема древнерусского храма выросло строение, поражающее своим логичным сочетанием разнообразных геометрических объемов, вогнутых и выпуклых плоскостей.

Четыре одинаковых колокольни имеют вогнутую форму и состоят из двух ярусов, во втором ярусе располагается звонница, каждую из колоколен венчает маленький луковичный купол. Вливаясь в хор корпусов Смольного института, фасад нижней части собора по стилю архитектуры гораздо больше напоминает дворец, нежели храм. Вторая часть собора с пятиглавием по сравнению с ним выглядит легкой и устремленной ввысь. Домовые церкви располагаются по четырем углам монастыря и как бы встроены в его стену. Архитектурное решение собора создает необычную иллюзию его размеров. По мере приближения собор визуально уменьшается, при этом, не теряя своей величественности.


Источник фотографий: Russia.Travel

Будучи императрицей, Елизавета указала построить монастырь на месте «Смольного дома» — дворца, в котором она жила в юности. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей.

Архитектор собора — Ф.- Б. Растрелли. Собор был заложен в 1748 году, но закончен был лишь в 1835 году архитектором В. Стасовым. В плане весь монастырь представляет собой греческий крест с центральным собором внутри и четырьмя церквями по углам. Высота собора — 93,7 м. Построен он в стиле пышного елизаветинского барокко.

Пятиглавие собора выполнено достаточно необычным образом. Изначально Растрелли планировал построить однокупольный собор по образцу европейских храмов, но императрица Елизавета упорно настояла на православном пятиглавии. Зодчий исполнил указание императрицы — возвести собор в традициях русского пятиглавия. Но вместо строгого и правильного объема древнерусского храма выросло строение, поражающее своим логичным сочетанием разнообразных геометрических объемов, вогнутых и выпуклых плоскостей.

Четыре одинаковых колокольни имеют вогнутую форму и состоят из двух ярусов, во втором ярусе располагается звонница, каждую из колоколен венчает маленький луковичный купол. Вливаясь в хор корпусов Смольного института, фасад нижней части собора по стилю архитектуры гораздо больше напоминает дворец, нежели храм. Вторая часть собора с пятиглавием по сравнению с ним выглядит легкой и устремленной ввысь. Домовые церкви располагаются по четырем углам монастыря и как бы встроены в его стену. Архитектурное решение собора создает необычную иллюзию его размеров. По мере приближения собор визуально уменьшается, при этом, не теряя своей величественности.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!
Все экскурсии

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала