Вход
0 отзывов
Спасский Староярмарочный собор
Нижегородская область, Нижний Новгород, городской округ Нижний Новгород, Ярмарочный проезд, 10к1
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Спасский Староярмарочный собор

Описание

Это самая старая ярмарочная постройка, которая появилась в первые годы проведения Ярмарки на левом берегу Оки, близ Нижнего Новгорода. Собор позволяет вспомнить и первого архитектора Ярмарки А. Бетанкура, и его ученика архитектора О. Монферрнана, и архитектурные традиции тех лет, и традиции собственно Ярмарки.

Нижнему Новгороду повезло, что главным архитектором Ярмарки был назначен главный инженер России, испанец по происхождению Августин Августинович Бетанкур. Скорее всего, именно он выбрал место для будущего собора. А проект разработал тогда еще не очень известный архитектор Огюст Монферран. Этим и объясняется несомненное сходство с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге.

Бетанкур и Монферран были людьми своего времени, в котором господствовал стиль классицизм.Собор имеет пять куполов, в барабанах которых есть окна, украшенные полуколоннами ионического ордера. Большие окна барабанов куполов позволяли использовать максимально верхний свет. Южный и северный фасады имеют портики тосканского ордера, восточный и западный фасады украшены полуколоннами. Нет, безусловно, того величия, что в соборе Санкт-Петербурга, не чувствуешь себя мелкой песчинкой перед талантом человека. Но тем не менее сходство с творением Монферрана в Санкт-Петербурге ощущается. И не должно быть здесь монументальности Исаакия: нижегородский собор — генеральная репетиция Моферрана перед его главным творением в Санкт-Петербурге.

К сожалению, не сохранилось внутреннее убранство храма, а оно представляло бы историческую ценность. Расписаны стены были учениками Ступинской школы (единственная художественная провинциальная школа в Арзамасе, выпускником которой был Перов). Росписи не сохранились. Иконостас также нашего времени, но при его создании мастера учитывали каноны классицизма: это чувствуется и по цветовой гамме, и по росписи.

Около храма, с южной стороны есть часовня, которая имеет отношение к истории Нижегородской Епархии. В этой часовне похоронен митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай. Именно с ним связано возрождение Епархии в 1990-е годы, в частности перенесены мощи преподобного Серафима Саровского.


Источник фотографий: Russia.Travel

Это самая старая ярмарочная постройка, которая появилась в первые годы проведения Ярмарки на левом берегу Оки, близ Нижнего Новгорода. Собор позволяет вспомнить и первого архитектора Ярмарки А. Бетанкура, и его ученика архитектора О. Монферрнана, и архитектурные традиции тех лет, и традиции собственно Ярмарки.

Нижнему Новгороду повезло, что главным архитектором Ярмарки был назначен главный инженер России, испанец по происхождению Августин Августинович Бетанкур. Скорее всего, именно он выбрал место для будущего собора. А проект разработал тогда еще не очень известный архитектор Огюст Монферран. Этим и объясняется несомненное сходство с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге.

Бетанкур и Монферран были людьми своего времени, в котором господствовал стиль классицизм.Собор имеет пять куполов, в барабанах которых есть окна, украшенные полуколоннами ионического ордера. Большие окна барабанов куполов позволяли использовать максимально верхний свет. Южный и северный фасады имеют портики тосканского ордера, восточный и западный фасады украшены полуколоннами. Нет, безусловно, того величия, что в соборе Санкт-Петербурга, не чувствуешь себя мелкой песчинкой перед талантом человека. Но тем не менее сходство с творением Монферрана в Санкт-Петербурге ощущается. И не должно быть здесь монументальности Исаакия: нижегородский собор — генеральная репетиция Моферрана перед его главным творением в Санкт-Петербурге.

К сожалению, не сохранилось внутреннее убранство храма, а оно представляло бы историческую ценность. Расписаны стены были учениками Ступинской школы (единственная художественная провинциальная школа в Арзамасе, выпускником которой был Перов). Росписи не сохранились. Иконостас также нашего времени, но при его создании мастера учитывали каноны классицизма: это чувствуется и по цветовой гамме, и по росписи.

Около храма, с южной стороны есть часовня, которая имеет отношение к истории Нижегородской Епархии. В этой часовне похоронен митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай. Именно с ним связано возрождение Епархии в 1990-е годы, в частности перенесены мощи преподобного Серафима Саровского.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала