Вход
0 отзывов
Святое место у источника в роще
Р-258 Байкал
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Святое место у источника в роще

Категории

Описание

Святое место находится на обочине дороги у подножия северо-восточного склона хребта Хамар-Дабан в березовой роще. Оно отмечено подношениями — цветными ленточками на деревьях, монетами. Возле святого места есть источник, он обозначен бетонным ограждением 1м×1м. В любое время года чистая студеная питьевая вода хорошего качества.

Священные места, где устраиваются молебствия, являются составной частью шаманской культовой системы. В отличие от христиан или буддистов, шаманисты не имеют специальных храмов для отправления службы. Общественные, коллективные и некоторые семейно-индивидуальные молебствия проводятся на открытом воздухе у подножия или на вершине горы, не берегу реки или озера, у родника, на месте шаманского погребения, у необыкновенной скалы или дерева.

Философская основа шаманизма состоит из двух идеологических комплексов, Первый трактует идею о единстве природы, человека и космоса. Вселенная, Земля, Человек, животный и растительный мир считаются в шаманизме неразделимыми. Священнодействие у подножия или на вершине горы, на берегу реки или озера — это проявление биосферной сущности человека, его воли к жизни.

Места жертвоприношений относятся к числу святынь улуса, рода; они называются обоо, бариса, айха (шаманское погребение) и т.д. На территории каждой улусно-родовой общины существует свой набор культовых мест.

«Обоо» — это места поклонений «хозяевам» местности. Они представляют собой «одновременно и первоначальное святилище, и жертву» являются «своего рода маркерами родовой, а позднее этнической территории».

По мнению известного бурятского ученого-этнографа и религиеведа Т.М. Михайлова, культ духов-хозяев местности начинает складываться примерно в первом тысячелетии до нашей эры. По мере распространения буддизма на север это учение вбирает в себя традиционное отношение к природе народов, населяющих Центральную Азию. Все значимые природные объекты — горы, реки, леса, озера — приобретают статус буддийских сакральных мест. Буддизм ассимилирует шаманские верования и обращает некоторых «хозяев местности» в Защитников веры. Культурная ассимиляция шаманских представлений буддийскими была подготовлена тем фактом, что буддизм пришел в Байкальский регион из Тибета, страны, имеющей схожие традиции и опыт духовного развития.



Источник фотографий: Russia.Travel

Святое место находится на обочине дороги у подножия северо-восточного склона хребта Хамар-Дабан в березовой роще. Оно отмечено подношениями — цветными ленточками на деревьях, монетами. Возле святого места есть источник, он обозначен бетонным ограждением 1м×1м. В любое время года чистая студеная питьевая вода хорошего качества.

Священные места, где устраиваются молебствия, являются составной частью шаманской культовой системы. В отличие от христиан или буддистов, шаманисты не имеют специальных храмов для отправления службы. Общественные, коллективные и некоторые семейно-индивидуальные молебствия проводятся на открытом воздухе у подножия или на вершине горы, не берегу реки или озера, у родника, на месте шаманского погребения, у необыкновенной скалы или дерева.

Философская основа шаманизма состоит из двух идеологических комплексов, Первый трактует идею о единстве природы, человека и космоса. Вселенная, Земля, Человек, животный и растительный мир считаются в шаманизме неразделимыми. Священнодействие у подножия или на вершине горы, на берегу реки или озера — это проявление биосферной сущности человека, его воли к жизни.

Места жертвоприношений относятся к числу святынь улуса, рода; они называются обоо, бариса, айха (шаманское погребение) и т.д. На территории каждой улусно-родовой общины существует свой набор культовых мест.

«Обоо» — это места поклонений «хозяевам» местности. Они представляют собой «одновременно и первоначальное святилище, и жертву» являются «своего рода маркерами родовой, а позднее этнической территории».

По мнению известного бурятского ученого-этнографа и религиеведа Т.М. Михайлова, культ духов-хозяев местности начинает складываться примерно в первом тысячелетии до нашей эры. По мере распространения буддизма на север это учение вбирает в себя традиционное отношение к природе народов, населяющих Центральную Азию. Все значимые природные объекты — горы, реки, леса, озера — приобретают статус буддийских сакральных мест. Буддизм ассимилирует шаманские верования и обращает некоторых «хозяев местности» в Защитников веры. Культурная ассимиляция шаманских представлений буддийскими была подготовлена тем фактом, что буддизм пришел в Байкальский регион из Тибета, страны, имеющей схожие традиции и опыт духовного развития.



Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала