Карачаевцы свято соблюдали обычай гостеприимства. Чтобы обеспечить защиту чужеродцу, сохранялся обычай приема в род. При этом принимаемый должен был пройти под палкой, которую держали старики — члены рода. Такое родство именовалось родством «по палке», в отличие от родства «по головешке». Последнее выражение означало кровное родство, так как при разделе семьи братья, уходя в новые дома, брали с собой по головне из родного очага. Сохранилось почитание родового очага и надочажной цепи. Существовала клятва цепью, цепь не продавали и даже не выносили из дома.
Свадебный обряд содержал много древних черт и проводился преимущественно осенью или летом до начала сельскохозяйственных работ. Определялось, какой калым (выкуп за невесту) должен уплатить жених, какую его часть обязан отдать отцу невесты до свадьбы, а какую оставить у себя в виде залога на случай развода.
При переезде невесты в дом жениха в ее дворе затевалась шуточная борьба за нее. Невесту одевали в национальный костюм, после чего одна из подруг сообщала, что невеста наряжена, но для нее требуется покрывало. Тогда шафер жениха преподносил покрывало с обручальным кольцом. Затем исполнялся обряд «перевода невесты с циновки». Близкий родственник жениха подходил к невесте, брал ее за руку и говорил: «Невеста, душа моя, сопровожу тебя в добрый путь». Они делали несколько шагов к выходу, а шафер дарил женщинам со стороны невесты определенную сумму денег. Невесту, закрытую с головой покрывалом, усаживали в украшенную коврами и узорным войлоком арбу.
Источник фотографий: Russia.Travel
Карачаевцы свято соблюдали обычай гостеприимства. Чтобы обеспечить защиту чужеродцу, сохранялся обычай приема в род. При этом принимаемый должен был пройти под палкой, которую держали старики — члены рода. Такое родство именовалось родством «по палке», в отличие от родства «по головешке». Последнее выражение означало кровное родство, так как при разделе семьи братья, уходя в новые дома, брали с собой по головне из родного очага. Сохранилось почитание родового очага и надочажной цепи. Существовала клятва цепью, цепь не продавали и даже не выносили из дома.
Свадебный обряд содержал много древних черт и проводился преимущественно осенью или летом до начала сельскохозяйственных работ. Определялось, какой калым (выкуп за невесту) должен уплатить жених, какую его часть обязан отдать отцу невесты до свадьбы, а какую оставить у себя в виде залога на случай развода.
При переезде невесты в дом жениха в ее дворе затевалась шуточная борьба за нее. Невесту одевали в национальный костюм, после чего одна из подруг сообщала, что невеста наряжена, но для нее требуется покрывало. Тогда шафер жениха преподносил покрывало с обручальным кольцом. Затем исполнялся обряд «перевода невесты с циновки». Близкий родственник жениха подходил к невесте, брал ее за руку и говорил: «Невеста, душа моя, сопровожу тебя в добрый путь». Они делали несколько шагов к выходу, а шафер дарил женщинам со стороны невесты определенную сумму денег. Невесту, закрытую с головой покрывалом, усаживали в украшенную коврами и узорным войлоком арбу.
Источник фотографий: Russia.Travel