«Жизнь в Кунгуре течет с преобладающим направлением религиозной и семейной стороны, едва ли где повторяющейся. Кунгурские крестные ходы, устраиваемые периодически, по своей торжественности, многолюдности и подъему религиозного настроения представляют собою из ряда вон выдающееся явление», — так писал в 1896 году чаеторговец и путешественник Н.М. Чукмалдин.
История этого «выдающегося явления» уходит в век XVIII, когда Кунгур уцелел в огне Пугачёвского восстания. В память о спасении было установлено несколько крестных ходов с иконой Святителя Николая из Николаевского храма села Кыласово. В конце XIX века слава об иконе-спасительнице дошла до отдаленных уголков России. Поклониться ей приходили паломники из Самары, Симферополя и других городов.
Полуторавековая традиция кунгурских крестных ходов прервалась в конце 1920-х и возродилась только в конце ХХ века. В 1993 году здание Николаевской церкви было возвращено верующим. В село приехал священник Александр Леонидович Караваев, и древний храм вернулся к привычной жизни. Свершилось и настоящее чудо: в Кыласово возвратилась икона-спасительница, которую во время разорения храма сберегли прихожане, а затем в период Великой Отечественной войны перенесли в Курашимскую церковь. В ноябре 1993 года образ Николая Кыласовского прибыл в родное село и в родной храм. Через три года настоятелю Николаевской церкви А.Л. Караваеву удалось возродить традиционные крестные ходы с чудотворной иконой. И с того времени ежегодно в июне в сопровождении большого числа крестоходцев святыню приносят в Кунгур и в храмах города служат молебны Святителю Николаю.
Источник фотографий: Russia.Travel
«Жизнь в Кунгуре течет с преобладающим направлением религиозной и семейной стороны, едва ли где повторяющейся. Кунгурские крестные ходы, устраиваемые периодически, по своей торжественности, многолюдности и подъему религиозного настроения представляют собою из ряда вон выдающееся явление», — так писал в 1896 году чаеторговец и путешественник Н.М. Чукмалдин.
История этого «выдающегося явления» уходит в век XVIII, когда Кунгур уцелел в огне Пугачёвского восстания. В память о спасении было установлено несколько крестных ходов с иконой Святителя Николая из Николаевского храма села Кыласово. В конце XIX века слава об иконе-спасительнице дошла до отдаленных уголков России. Поклониться ей приходили паломники из Самары, Симферополя и других городов.
Полуторавековая традиция кунгурских крестных ходов прервалась в конце 1920-х и возродилась только в конце ХХ века. В 1993 году здание Николаевской церкви было возвращено верующим. В село приехал священник Александр Леонидович Караваев, и древний храм вернулся к привычной жизни. Свершилось и настоящее чудо: в Кыласово возвратилась икона-спасительница, которую во время разорения храма сберегли прихожане, а затем в период Великой Отечественной войны перенесли в Курашимскую церковь. В ноябре 1993 года образ Николая Кыласовского прибыл в родное село и в родной храм. Через три года настоятелю Николаевской церкви А.Л. Караваеву удалось возродить традиционные крестные ходы с чудотворной иконой. И с того времени ежегодно в июне в сопровождении большого числа крестоходцев святыню приносят в Кунгур и в храмах города служат молебны Святителю Николаю.
Источник фотографий: Russia.Travel