В 9 километрах на юго-восток от города, по самой прямой и короткой дороге на Ярославль, в старину называвшейся Ефремовской, на холме у слияния речек Воржехоти и Чечеры стоит церковь Троицы Живоначальной.
В древности холм и урочище имели языческое название - Кобылья гора. Вокруг него располагалась в XVI веке "Сырейская слобода", жители которой занимались выделыванием сыромятных кож. На холме стояли две деревянные церкви св. Троицы и св. Флора и Лавра, считавшихся в православии покровителями коней.
В 1674 году известный своей огромной строительной деятельностью Ростовский митрополит Иона Сысоевич по некоему видению основал здесь Дивногорскую пустынь, заложив каменный храм св. Троицы, и переименовал урочище Дивной горой. В названии слились сакральные и эстетические мотивы: примером послужили Дивногорский монастырь близ Антиохи и в Малой Азии, где в VI веке подвизался известный святой Семион Столпник, Дивногорец или Дивная гора на Сицилии, где произошло "диво" - явление иконы Богоматери Дивногорской Сицилийской. Свою роль сыграла открывавшаяся с высоты холма красота окрестного пейзажа. Местная легенда, возникшая, вероятно, в XVIII-XIX веках на основе нового названия и преданий о событиях смуты начала XVII века говорит о другом "диве" - как уходившие из Углича, разгромившие защитников города то ли татары, то ли поляки, увидели в вечерних сумерках на склоне горы воскресших воинов, приняв за них снопы, поставленные крестьянами. Увидели и в страхе бежали...
Заложенный Ионой храм был завершен через 20 лет при его преемнике Иоасафе в 1694 году. Живописная композиция памятника состоит из пятиглавой церкви, трапезной, шатровой колокольни. В архитектуре церкви чётко прослеживаются черты двух периодов и школ. Галерея и арктурный пояс центрального куба напоминают об ионинских памятниках Ростова. Наличники с разорванным сандриком, восьмигранное окно на храме, круглые слухи колокольни, гранёные барабаны и главы – элементы «нарышкинского барокко» конца XVII века. В интерьере сохранились росписи начала XX века, резной иконостас.
Храмовая икона «Троица Ветхозаветная» середины XVI столетия находится в музее Древнерусского искусства и культуры имени Андрея Рублёва.
Своими ступенчатыми объемами, силуэтом глав и колокольни храм естественно вырастает из основания - холма и сливается с зубчатой каймой окружающего леса, создавая действительно дивный по красоте архитектурно-природный ансамбль.
Источник фотографий: Russia.Travel
В 9 километрах на юго-восток от города, по самой прямой и короткой дороге на Ярославль, в старину называвшейся Ефремовской, на холме у слияния речек Воржехоти и Чечеры стоит церковь Троицы Живоначальной.
В древности холм и урочище имели языческое название - Кобылья гора. Вокруг него располагалась в XVI веке "Сырейская слобода", жители которой занимались выделыванием сыромятных кож. На холме стояли две деревянные церкви св. Троицы и св. Флора и Лавра, считавшихся в православии покровителями коней.
В 1674 году известный своей огромной строительной деятельностью Ростовский митрополит Иона Сысоевич по некоему видению основал здесь Дивногорскую пустынь, заложив каменный храм св. Троицы, и переименовал урочище Дивной горой. В названии слились сакральные и эстетические мотивы: примером послужили Дивногорский монастырь близ Антиохи и в Малой Азии, где в VI веке подвизался известный святой Семион Столпник, Дивногорец или Дивная гора на Сицилии, где произошло "диво" - явление иконы Богоматери Дивногорской Сицилийской. Свою роль сыграла открывавшаяся с высоты холма красота окрестного пейзажа. Местная легенда, возникшая, вероятно, в XVIII-XIX веках на основе нового названия и преданий о событиях смуты начала XVII века говорит о другом "диве" - как уходившие из Углича, разгромившие защитников города то ли татары, то ли поляки, увидели в вечерних сумерках на склоне горы воскресших воинов, приняв за них снопы, поставленные крестьянами. Увидели и в страхе бежали...
Заложенный Ионой храм был завершен через 20 лет при его преемнике Иоасафе в 1694 году. Живописная композиция памятника состоит из пятиглавой церкви, трапезной, шатровой колокольни. В архитектуре церкви чётко прослеживаются черты двух периодов и школ. Галерея и арктурный пояс центрального куба напоминают об ионинских памятниках Ростова. Наличники с разорванным сандриком, восьмигранное окно на храме, круглые слухи колокольни, гранёные барабаны и главы – элементы «нарышкинского барокко» конца XVII века. В интерьере сохранились росписи начала XX века, резной иконостас.
Храмовая икона «Троица Ветхозаветная» середины XVI столетия находится в музее Древнерусского искусства и культуры имени Андрея Рублёва.
Своими ступенчатыми объемами, силуэтом глав и колокольни храм естественно вырастает из основания - холма и сливается с зубчатой каймой окружающего леса, создавая действительно дивный по красоте архитектурно-природный ансамбль.
Источник фотографий: Russia.Travel