Вход
0 отзывов
Тряпичная кукла
Свердловская область, Екатеринбург, муниципальное образование Город Екатеринбург, микрорайон Юго-Западный, Волгоградская улица, 185
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Тряпичная кукла

Описание

На протяжении многих веков русская народная тряпичная кукла является неотъемлемой частью культуры и быта славян. На Руси не было ни одной семьи, в которой не хранились бы тряпичные куклы, ведь это была самая распространенная игрушка, к тому же еще и с ценными воспитательными качествами — игровые интересы девочки переплетались с традиционным рукоделием. Также считалось, что чем больше в доме кукол, тем больше счастья. По традиции кукол всегда делали женщины. Их мастерили неспешно, обстоятельно, с большой любовью. Отсюда положительная энергетика, ощущение уюта, тепла и спокойствия.

Самую первую куклу девочка делала уже в возрасте 12–13 лет; по качеству ее поделки можно было судить, готова ли она к замужеству. Самые лучшие ее куклы хранились и составляли часть приданого. У тряпичных кукол наших предков никогда не было лица, что подчеркивало их неодушевленность. Считалось, что кукла с лицом обретала душу, становилась двойником какого-нибудь человека и могла быть использована для наведения порчи. Кукла без лица отрешена от бытовой конкретики, от живого человека. Она слепа, глуха и нема. Только в таком «гробовом» молчании и можно сохранить тайну рода, семьи. Безликая кукла была абсолютно безопасной.

Сегодня русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение; все больше и больше современных людей начинают интересоваться культурой и традициями Древней Руси. В Свердловской области этот промысел развивает нижнетагильский мастер Дина Ерошеня. Все куклы, созданные мастером, тесно связаны с народной культурой. Каждая из них имеет свой образ, свой характер, и нет похожих друг на друга.

 


Источник фотографий: Russia.Travel

На протяжении многих веков русская народная тряпичная кукла является неотъемлемой частью культуры и быта славян. На Руси не было ни одной семьи, в которой не хранились бы тряпичные куклы, ведь это была самая распространенная игрушка, к тому же еще и с ценными воспитательными качествами — игровые интересы девочки переплетались с традиционным рукоделием. Также считалось, что чем больше в доме кукол, тем больше счастья. По традиции кукол всегда делали женщины. Их мастерили неспешно, обстоятельно, с большой любовью. Отсюда положительная энергетика, ощущение уюта, тепла и спокойствия.

Самую первую куклу девочка делала уже в возрасте 12–13 лет; по качеству ее поделки можно было судить, готова ли она к замужеству. Самые лучшие ее куклы хранились и составляли часть приданого. У тряпичных кукол наших предков никогда не было лица, что подчеркивало их неодушевленность. Считалось, что кукла с лицом обретала душу, становилась двойником какого-нибудь человека и могла быть использована для наведения порчи. Кукла без лица отрешена от бытовой конкретики, от живого человека. Она слепа, глуха и нема. Только в таком «гробовом» молчании и можно сохранить тайну рода, семьи. Безликая кукла была абсолютно безопасной.

Сегодня русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение; все больше и больше современных людей начинают интересоваться культурой и традициями Древней Руси. В Свердловской области этот промысел развивает нижнетагильский мастер Дина Ерошеня. Все куклы, созданные мастером, тесно связаны с народной культурой. Каждая из них имеет свой образ, свой характер, и нет похожих друг на друга.

 


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала