Вход
0 отзывов
Церковь Казанской иконы Божьей Матери в Суздале
Владимирская область, Суздаль, муниципальное образование город Суздаль, улица Ленина, 63А
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Церковь Казанской иконы Божьей Матери в Суздале

Описание

Казанская церковь представляет собой типичный тип суздальского трёхчастного храма. В основу церкви положен бесстолпный четверик, завершённый металлической кровлей с небольшой главкой. С восточной стороны к основному объёму примыкает придел с полукруглой апсидой и луковичной главкой, а с западной — притвор. Придел оформлен порталом, который состоит из круглых колонн, поддерживаемых массивным треугольным фронтоном. В строгом, лаконичном декоре церкви выделяется металлический гребень на коньке крыши, характерный для народного искусства.

В писцовой книге Суздаля от 1628 года Казанский храм упоминается как «придел Пречистой Богородицы Казанской с трапезою деревянна клецки во имя Леонтия Ростовского Чудотворца». Пожар 1719 года уничтожил обе деревянные церкви, и вместо них воздвигли ныне существующие каменные: «холодный» храм в честь Воскресения Христова (1720 г.) и «тёплый» — во имя Казанской иконы Богоматери (1739 г.), предназначенный для зимних богослужений.

 Леонтьевский престол восстанавливать не стали, а к Воскресенской церкви пристроили придел святого Архистратига Божия Михаила. С конца XVII века и до 1920-х годов в Воскресенском приходском храме хранилась Казанская-Суздальская икона Божией Матери. Эту икону написал преподобный Иоаким, монах Николо-Шартомской обители, расположенной близ г. Шуи (Ивановская область). По велению Пресвятой Богородицы, явившейся ему в сновидении, Иоаким вышел из затвора и поселился в Суздале неподалёку от Казанской церкви в небольшой хижине. На суздальской иконе Иоаким изобразил образ Богоматери по подобию явленного в Казани. В послереволюционные годы, после закрытия многих суздальских храмов Казанская-Суздальская икона была утрачена, и её дальнейшая судьба остаётся неизвестной. Сегодня мощи св. Иоакима иконописца погребены под западной стеной Казанского храма в Суздале. Также существует предположение, что в здании Казанской церкви похоронен ключарь Рождественского монастыря Ананий Фёдоров, написавший в 1770-х годах «Историческое Собрание о Богоспасаемом граде Суздаль».


Источник фотографий: Russia.Travel

Казанская церковь представляет собой типичный тип суздальского трёхчастного храма. В основу церкви положен бесстолпный четверик, завершённый металлической кровлей с небольшой главкой. С восточной стороны к основному объёму примыкает придел с полукруглой апсидой и луковичной главкой, а с западной — притвор. Придел оформлен порталом, который состоит из круглых колонн, поддерживаемых массивным треугольным фронтоном. В строгом, лаконичном декоре церкви выделяется металлический гребень на коньке крыши, характерный для народного искусства.

В писцовой книге Суздаля от 1628 года Казанский храм упоминается как «придел Пречистой Богородицы Казанской с трапезою деревянна клецки во имя Леонтия Ростовского Чудотворца». Пожар 1719 года уничтожил обе деревянные церкви, и вместо них воздвигли ныне существующие каменные: «холодный» храм в честь Воскресения Христова (1720 г.) и «тёплый» — во имя Казанской иконы Богоматери (1739 г.), предназначенный для зимних богослужений.

 Леонтьевский престол восстанавливать не стали, а к Воскресенской церкви пристроили придел святого Архистратига Божия Михаила. С конца XVII века и до 1920-х годов в Воскресенском приходском храме хранилась Казанская-Суздальская икона Божией Матери. Эту икону написал преподобный Иоаким, монах Николо-Шартомской обители, расположенной близ г. Шуи (Ивановская область). По велению Пресвятой Богородицы, явившейся ему в сновидении, Иоаким вышел из затвора и поселился в Суздале неподалёку от Казанской церкви в небольшой хижине. На суздальской иконе Иоаким изобразил образ Богоматери по подобию явленного в Казани. В послереволюционные годы, после закрытия многих суздальских храмов Казанская-Суздальская икона была утрачена, и её дальнейшая судьба остаётся неизвестной. Сегодня мощи св. Иоакима иконописца погребены под западной стеной Казанского храма в Суздале. Также существует предположение, что в здании Казанской церкви похоронен ключарь Рождественского монастыря Ананий Фёдоров, написавший в 1770-х годах «Историческое Собрание о Богоспасаемом граде Суздаль».


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала