Михайло-Архангельская церковь была построена в 1610 году при участии Преподобного Трифона Вятского.
Известно, что конструкция кровли была такова, что не допускала проникновения влаги и гниения деревянных деталей, а само здание было построено с расчетом на естественное проветривание стен. Это самое старое деревянное сооружение области — бывшая проездная башня Благовещенского (позже - Крестовоздвиженского) монастыря.
Перестроена в нач. XIX в. В 1973 году экспонировалась в Париже на выставке “Русская деревянная пластика от древнейших времён до наших дней”. Сейчас - филиал городского музея.
В начале ХIХ века жемчужина деревянного зодчества приобрела другой облик, значительно изменившись внешне. Появились новые украшения: округлые окошки, металлические решетки; рубленые стены были зашиты тесом, крыша и глава покрыта жестью. Второе рождение церковь пережила благодаря мастерам, которые начали реставрационные работы в 1957 году. Когда памятнику вернули первозданный облик, столичного архитектора Бориса Гнедовского потрясла красота и в то же время простота увиденного. Он и предложил свозить ее на выставку в Париж.
Источник фотографий: Russia.Travel
Михайло-Архангельская церковь была построена в 1610 году при участии Преподобного Трифона Вятского.
Известно, что конструкция кровли была такова, что не допускала проникновения влаги и гниения деревянных деталей, а само здание было построено с расчетом на естественное проветривание стен. Это самое старое деревянное сооружение области — бывшая проездная башня Благовещенского (позже - Крестовоздвиженского) монастыря.
Перестроена в нач. XIX в. В 1973 году экспонировалась в Париже на выставке “Русская деревянная пластика от древнейших времён до наших дней”. Сейчас - филиал городского музея.
В начале ХIХ века жемчужина деревянного зодчества приобрела другой облик, значительно изменившись внешне. Появились новые украшения: округлые окошки, металлические решетки; рубленые стены были зашиты тесом, крыша и глава покрыта жестью. Второе рождение церковь пережила благодаря мастерам, которые начали реставрационные работы в 1957 году. Когда памятнику вернули первозданный облик, столичного архитектора Бориса Гнедовского потрясла красота и в то же время простота увиденного. Он и предложил свозить ее на выставку в Париж.
Источник фотографий: Russia.Travel