Церковь расположена за пределами Земляного города в районе, который носил название Кожевники, так как здесь когда-то жили скорняки. Поскольку их работа была связана с крайне неприятными запахами, жили кожевники за городской чертой.
Сооруженный в 1406 году каменный храм — один из красивейших в городе. Первоначально памятник выглядел так же, как в настоящее время. Стены снаружи и внутри не были оштукатурены. Кладка стен выполнена из красного ракушечника и кирпича. Вкладные кресты, ниши, розетки щедро украшают фасады памятника, обращенные к городу, и почти отсутствуют на северном фасаде, обращенном в поле. Нарядная лемеховая кровля — из осиновых дощечек с резными концами. Внутри храма фресковая живопись отсутствовала.
После реставрации церковь является единственной постройкой периода Новгородской республики, которой почти полностью возвращен первоначальный облик.
Трехлопастное завершение из осинового лемеха в сочетании с красным цветом неоштукатуренных фасадов дает потрясающий цветовой эффект, благодаря которому храм особенно гармонично вписывается в окружающий ландшафт. Почти полностью сохранившийся иконостас XVI века церкви представлен в экспозиции «Русская икона XI–XIX вв. в собрании Новгородского музея» в Кремле.
Источник фотографий: Russia.Travel
Церковь расположена за пределами Земляного города в районе, который носил название Кожевники, так как здесь когда-то жили скорняки. Поскольку их работа была связана с крайне неприятными запахами, жили кожевники за городской чертой.
Сооруженный в 1406 году каменный храм — один из красивейших в городе. Первоначально памятник выглядел так же, как в настоящее время. Стены снаружи и внутри не были оштукатурены. Кладка стен выполнена из красного ракушечника и кирпича. Вкладные кресты, ниши, розетки щедро украшают фасады памятника, обращенные к городу, и почти отсутствуют на северном фасаде, обращенном в поле. Нарядная лемеховая кровля — из осиновых дощечек с резными концами. Внутри храма фресковая живопись отсутствовала.
После реставрации церковь является единственной постройкой периода Новгородской республики, которой почти полностью возвращен первоначальный облик.
Трехлопастное завершение из осинового лемеха в сочетании с красным цветом неоштукатуренных фасадов дает потрясающий цветовой эффект, благодаря которому храм особенно гармонично вписывается в окружающий ландшафт. Почти полностью сохранившийся иконостас XVI века церкви представлен в экспозиции «Русская икона XI–XIX вв. в собрании Новгородского музея» в Кремле.
Источник фотографий: Russia.Travel