Крупнейший историк искусства, И.Э.Грабарь, видевший церковь Сергия еще до революции, считал ее «едва ли не самой изящной церковью Пскова».
На главной улице Пскова, названной по имени церкви Сергия (Сергиевская — нынешний Октябрьский проспект), храм встречал всех гостей города первым. Сейчас его положение — внутри советской застройки, особенно печально. В 1940-х гг. была утрачена глава, которая была покрыта замечательным в своем роде керамическим зеленым лемехом.
Первоначально Сергиевский мужской монастырь располагался за пределами города, но во время осады Пскова в 1581 г. войсками Стефана Батория, монастырь перенесли к Трупеховским воротам, «подле лужи».
Храм неоднократно перестраивался в XVII–XVIII вв., когда и получил, по-видимому, замечательную, керамического покрытия главу, так восхищавшую И.Э.Грабаря. Ученый считал, что подобные главы, сохранившиеся в советское время только в двух церквях (!) России (в Москве, церковь Алексея Митрополита в Глинищах и в Пскове, церковь Сергия с Залужья) следует особенно бережно сохранять.
В 1996 г. здесь работала архитектор-реставратор Н.С.Рахманина — в результате исследования появился достаточный материал для воссоздания форм главы и барабана церкви, давшей название главной улице города.
Архитектурные формы храма типичны для Пскова: трехапсидный четверик на подклете с четырехстолпным интерьером и повышенными подпружными арками, придел и притвор — XVIII в. Пропорции маленького храма, его типично псковский декор на апсидах («поребрик — бегунок — поребрик») — были необыкновенно изысканны в сочетании со звонничкой, барабаном и керамической главкой.
Источник фотографий: Russia.Travel
Крупнейший историк искусства, И.Э.Грабарь, видевший церковь Сергия еще до революции, считал ее «едва ли не самой изящной церковью Пскова».
На главной улице Пскова, названной по имени церкви Сергия (Сергиевская — нынешний Октябрьский проспект), храм встречал всех гостей города первым. Сейчас его положение — внутри советской застройки, особенно печально. В 1940-х гг. была утрачена глава, которая была покрыта замечательным в своем роде керамическим зеленым лемехом.
Первоначально Сергиевский мужской монастырь располагался за пределами города, но во время осады Пскова в 1581 г. войсками Стефана Батория, монастырь перенесли к Трупеховским воротам, «подле лужи».
Храм неоднократно перестраивался в XVII–XVIII вв., когда и получил, по-видимому, замечательную, керамического покрытия главу, так восхищавшую И.Э.Грабаря. Ученый считал, что подобные главы, сохранившиеся в советское время только в двух церквях (!) России (в Москве, церковь Алексея Митрополита в Глинищах и в Пскове, церковь Сергия с Залужья) следует особенно бережно сохранять.
В 1996 г. здесь работала архитектор-реставратор Н.С.Рахманина — в результате исследования появился достаточный материал для воссоздания форм главы и барабана церкви, давшей название главной улице города.
Архитектурные формы храма типичны для Пскова: трехапсидный четверик на подклете с четырехстолпным интерьером и повышенными подпружными арками, придел и притвор — XVIII в. Пропорции маленького храма, его типично псковский декор на апсидах («поребрик — бегунок — поребрик») — были необыкновенно изысканны в сочетании со звонничкой, барабаном и керамической главкой.
Источник фотографий: Russia.Travel