Характерный для восточных регионов Костромской области памятник сельской культовой архитектуры, в сдержанных формах которого соединяются черты раннего и зрелого классицизма. Расположен на восточной окраине села на высоком берегу Ветлуги, участок по периметру обсажен липами.
Церковь с приделами Казанской иконы Божией Матери и Макария Унженского построена около 1817 года в нескольких метрах к востоку от деревянного Троицкого храма (1726), сгоревшего в 1999 году. В советское время утрачены колокольня, притвор, соединявший её с трапезной, и глава существующего храма. Здание кирпичное, стены покрыты обмазкой.
В интерьере сохранилась масляная настенная живопись второй половины XIX века. На своде апсиды изображён Христос на троне в сиянии, в окружении херувимов. Восточный лоток свода храма занимает «Новозаветная Троица», западный – два архангела, южный и северный – херувимы. На стенах четверика композиции в квадратных и прямоугольных рамах расположены в четыре (на западе) или в два (на юге и севере) ряда. В верхнем регистре южной и северной стен (в простенках окон второго света) помещены фигуры святых. Остальные композиции на стенах храма преимущественно изображают сцены христологического цикла. В рисованных обрамлениях использован мотив плетёнки. Живопись трапезной очень плохой сохранности, сюжеты её слабо различимы. От четырёхъярусного деревянного иконостаса в храме остались незначительные фрагменты каркаса.
Источник фотографий: Russia.Travel
Характерный для восточных регионов Костромской области памятник сельской культовой архитектуры, в сдержанных формах которого соединяются черты раннего и зрелого классицизма. Расположен на восточной окраине села на высоком берегу Ветлуги, участок по периметру обсажен липами.
Церковь с приделами Казанской иконы Божией Матери и Макария Унженского построена около 1817 года в нескольких метрах к востоку от деревянного Троицкого храма (1726), сгоревшего в 1999 году. В советское время утрачены колокольня, притвор, соединявший её с трапезной, и глава существующего храма. Здание кирпичное, стены покрыты обмазкой.
В интерьере сохранилась масляная настенная живопись второй половины XIX века. На своде апсиды изображён Христос на троне в сиянии, в окружении херувимов. Восточный лоток свода храма занимает «Новозаветная Троица», западный – два архангела, южный и северный – херувимы. На стенах четверика композиции в квадратных и прямоугольных рамах расположены в четыре (на западе) или в два (на юге и севере) ряда. В верхнем регистре южной и северной стен (в простенках окон второго света) помещены фигуры святых. Остальные композиции на стенах храма преимущественно изображают сцены христологического цикла. В рисованных обрамлениях использован мотив плетёнки. Живопись трапезной очень плохой сохранности, сюжеты её слабо различимы. От четырёхъярусного деревянного иконостаса в храме остались незначительные фрагменты каркаса.
Источник фотографий: Russia.Travel