Вход
0 отзывов
Усадьба Апраксиных в Ольгово
Московская область, Дмитровский городской округ
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Усадьба Апраксиных в Ольгово

Категории

Описание

В XVI веке Льгово было дворцовым селом, а в 1619 году было от­дано в вотчину дмитровскому воеводе стольнику Ф. В. Чапли­ну. До первой половины XVIII века Льгово принадлежала Чаплиным, в 1740-х генеральше П. А. Соймоновой, а с 1740-х и по 1917 — роду Апраксиных. Существующая усадьба была сформирована в конце XVIII — начале XIX века при фельдмаршале С. Ф. Апраксине и генерале С. С. Апраксине, значительный объем работ по их заказу выполнил архитектор Франческо Кампорези. В 1880-х годах при участии Н. В. Набокова произведены работы по реставрации усадебных построек.

Одними из особо примечательных персонажей в истории усадьбы являются Степан Степанович Апраксин (1756-1827) и его жена Екатерина Владимировна (1768-1854), урожденная княгиня Голицына. Они были очень известной парой своего времени. Хозяевами они были умелыми, и преимущественно занимались благоустройством своих загородных владений, строили фабрики, решали земледельческие вопросы. Усадьба была не просто летним дворцом, но сочетала в себе и доходную функцию. Степан Степанович Апраксин был в числе первых членов и основателей императорского общества сельского хозяйства находившегося в Москве. Впоследствии его внук также состоял там на должности.

Степан Степанович и Екатерина Владимировна многое привнесли в украшение своего загородного имения. Именно при них усадьба приобрела облик, который сохраняла до начала XX столетия.

Можно сказать, что они хотели превратить усадьбу в подобие древнегреческого или древнеримского сада с великолепным видом и скульптурами, местами отдыха и созерцания прекрасного. Они смогли использовать русский простор природы, чтобы подчеркнуть незабываемый уголок великого искусства и грации. Они даже создали несколько искусственных прудов, дав их милые названия: «Белый воробей», «Малиновый воробей» и «Чёрный воробей». Фантазия этих творческих людей не знала границ. В период своего расцвета усадьба была культурным центром и местом отдыха светской знати. Здесь проводились спектакли и устраивались игры, охоты, балы, званые обеды. Одним из таких праздников в усадьбе, пользовавшихся наибольшей популярностью была «карусель». Приглашались именитые гости: поэты, писатели, актеры, драматурги, военные, советники, государственные деятели.

В своем имении Апраксины старалась создать атмосферу первозданной красоты природы в сочетании с хрупким изяществом ландшафтного искусства. Итальянский архитектор и художник Франческо Кампорези воплощал здесь свои идеи. Талантливый мастер, приглашенный в Россию Екатериной II для строительства Екатерининского дворца, после окончания строительства обрел постоянного заказчика в лице С.С. Апраксина. Он был главным организатором «карусели», оформителем всех торжеств и художником зданий усадьбы.


Источник фотографий: Russia.Travel

В XVI веке Льгово было дворцовым селом, а в 1619 году было от­дано в вотчину дмитровскому воеводе стольнику Ф. В. Чапли­ну. До первой половины XVIII века Льгово принадлежала Чаплиным, в 1740-х генеральше П. А. Соймоновой, а с 1740-х и по 1917 — роду Апраксиных. Существующая усадьба была сформирована в конце XVIII — начале XIX века при фельдмаршале С. Ф. Апраксине и генерале С. С. Апраксине, значительный объем работ по их заказу выполнил архитектор Франческо Кампорези. В 1880-х годах при участии Н. В. Набокова произведены работы по реставрации усадебных построек.

Одними из особо примечательных персонажей в истории усадьбы являются Степан Степанович Апраксин (1756-1827) и его жена Екатерина Владимировна (1768-1854), урожденная княгиня Голицына. Они были очень известной парой своего времени. Хозяевами они были умелыми, и преимущественно занимались благоустройством своих загородных владений, строили фабрики, решали земледельческие вопросы. Усадьба была не просто летним дворцом, но сочетала в себе и доходную функцию. Степан Степанович Апраксин был в числе первых членов и основателей императорского общества сельского хозяйства находившегося в Москве. Впоследствии его внук также состоял там на должности.

Степан Степанович и Екатерина Владимировна многое привнесли в украшение своего загородного имения. Именно при них усадьба приобрела облик, который сохраняла до начала XX столетия.

Можно сказать, что они хотели превратить усадьбу в подобие древнегреческого или древнеримского сада с великолепным видом и скульптурами, местами отдыха и созерцания прекрасного. Они смогли использовать русский простор природы, чтобы подчеркнуть незабываемый уголок великого искусства и грации. Они даже создали несколько искусственных прудов, дав их милые названия: «Белый воробей», «Малиновый воробей» и «Чёрный воробей». Фантазия этих творческих людей не знала границ. В период своего расцвета усадьба была культурным центром и местом отдыха светской знати. Здесь проводились спектакли и устраивались игры, охоты, балы, званые обеды. Одним из таких праздников в усадьбе, пользовавшихся наибольшей популярностью была «карусель». Приглашались именитые гости: поэты, писатели, актеры, драматурги, военные, советники, государственные деятели.

В своем имении Апраксины старалась создать атмосферу первозданной красоты природы в сочетании с хрупким изяществом ландшафтного искусства. Итальянский архитектор и художник Франческо Кампорези воплощал здесь свои идеи. Талантливый мастер, приглашенный в Россию Екатериной II для строительства Екатерининского дворца, после окончания строительства обрел постоянного заказчика в лице С.С. Апраксина. Он был главным организатором «карусели», оформителем всех торжеств и художником зданий усадьбы.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала