Для жителей Кавказа в давние времена приготовление вина было единственно возможным способом консервации виноградного сока. Этот тип виноделия иногда называют адыго-абхазским.
Сам подход к изготовлению вина здесь был особым: для народов Кавказа это была суровая необходимость, способ заготовки продукта впрок. А для греков и других европейцев, особенно французов, виноделие стало видом высокого кулинарного искусства. Их отношение к винограду и вину более трепетное. Вино для них — это олицетворение праздника, богатства и успеха. Культивировать лозу в Европе всегда было очень дорого и хлопотно. А на Кавказе она в изобилии росла в диком виде в лесу.
Такой подход к виноградарству заметно сказывается и на современном виноделии Кавказа и Кубани, хотя теперь и используется культурный виноград. Местные жители в массе своей через домашнее виноделие продолжают эту традицию, имеющую несколько особенностей.
Снимают урожай очень поздно. В зависимости от сорта это может быть и конец октября, и ноябрь, и даже начало декабря. Только сам винодел определяет, когда он должен производить уборку каждого сорта. Заводы же заканчивают уборку еще в сентябре, и все сорта снимаются практически одновременно, без учета особенностей созревания каждого из них.
Ни один сорт не смешивается с другим, не допускается купажирование. Все вина являются строго сортовыми. Если это вино «Каберне», то значит в нем 100% виноматериала сорта «Каберне», если «Изабелла» (сорт, наиболее часто используемый в домашнем виноделии), то — только она! Заводы же очень часто используют купажи. В большинстве случаев названия на этикетках — «Ризлинг», «Алиготе», «Совиньон» и другие — ничего не означают. Все эти вина разливаются из одной бочки. Редко завод честно указывает, что использует купажи.
Мир промышленного виноделия — это универсализм, использование очень похожих технологий, однотипного оборудования. И, соответственно, одинаковые стандарты в оценке качества. Домашнее вино — это неповторимый, оригинальный продукт, который даже у одного винодела из года в год получается несколько иным. И оценка качества такого вина — дело сугубо личное, по принципу «на вкус и цвет».
Фильтрация происходит путем постоянных переливов виноматериала.
Большинство же современных виноделов используют для этой цели фильтры. Однако фильтр всегда дает вину посторонний привкус. Его называют «бумажным» или «картонным».
Те производители, которые пропускают виноматериал через современные фильтры, убивают многие живые микроорганизмы и тем самым нарушают естественный процесс жизни вина.
Перелив из одной емкости в другую — очень сложный и долгий процесс, протекающий шесть и более месяцев. Но благодаря этому вино сохраняет все свои полезные свойства и остается «живым». Это в полном смысле перебродивший виноградный сок — и ничего более.
Весь процесс приготовления, а часто и хранения вина происходит в деревянной таре. Преимущественно это дубовые бочки. Отношение к бочкам почти священное. Считается, что бочка становится действительно хорошей только после многих лет использования. Поэтому самое дорогое и редкое вино хранят в старых бочках — тридцати и более лет. Хранение в бочках приводит к тому, что вино не соприкасается ни с металлами, ни с другими материалами и веществами, которые могли бы передать свои привкусы и частицы в виноматериал.
Конечно, современное заводское виноделие устроено совсем иначе: сплошь и рядом металлические и пластиковые емкости, трубы, фильтры и прочее.
Приготовленное вино обычно не разливают по бутылкам, так как это приводит к насилию над виноматериалом. Да и зачем его хранить в бутылках долго, когда нужно его пить? Многие вина сознательно готовят для короткого хранения. Но отношение к ним такое же трепетное, как и к старым. Молодое вино — символ здоровья, силы, энергии. Старое вино — для мудрых бесед.
Источник фотографий: Russia.Travel
Для жителей Кавказа в давние времена приготовление вина было единственно возможным способом консервации виноградного сока. Этот тип виноделия иногда называют адыго-абхазским.
Сам подход к изготовлению вина здесь был особым: для народов Кавказа это была суровая необходимость, способ заготовки продукта впрок. А для греков и других европейцев, особенно французов, виноделие стало видом высокого кулинарного искусства. Их отношение к винограду и вину более трепетное. Вино для них — это олицетворение праздника, богатства и успеха. Культивировать лозу в Европе всегда было очень дорого и хлопотно. А на Кавказе она в изобилии росла в диком виде в лесу.
Такой подход к виноградарству заметно сказывается и на современном виноделии Кавказа и Кубани, хотя теперь и используется культурный виноград. Местные жители в массе своей через домашнее виноделие продолжают эту традицию, имеющую несколько особенностей.
Снимают урожай очень поздно. В зависимости от сорта это может быть и конец октября, и ноябрь, и даже начало декабря. Только сам винодел определяет, когда он должен производить уборку каждого сорта. Заводы же заканчивают уборку еще в сентябре, и все сорта снимаются практически одновременно, без учета особенностей созревания каждого из них.
Ни один сорт не смешивается с другим, не допускается купажирование. Все вина являются строго сортовыми. Если это вино «Каберне», то значит в нем 100% виноматериала сорта «Каберне», если «Изабелла» (сорт, наиболее часто используемый в домашнем виноделии), то — только она! Заводы же очень часто используют купажи. В большинстве случаев названия на этикетках — «Ризлинг», «Алиготе», «Совиньон» и другие — ничего не означают. Все эти вина разливаются из одной бочки. Редко завод честно указывает, что использует купажи.
Мир промышленного виноделия — это универсализм, использование очень похожих технологий, однотипного оборудования. И, соответственно, одинаковые стандарты в оценке качества. Домашнее вино — это неповторимый, оригинальный продукт, который даже у одного винодела из года в год получается несколько иным. И оценка качества такого вина — дело сугубо личное, по принципу «на вкус и цвет».
Фильтрация происходит путем постоянных переливов виноматериала.
Большинство же современных виноделов используют для этой цели фильтры. Однако фильтр всегда дает вину посторонний привкус. Его называют «бумажным» или «картонным».
Те производители, которые пропускают виноматериал через современные фильтры, убивают многие живые микроорганизмы и тем самым нарушают естественный процесс жизни вина.
Перелив из одной емкости в другую — очень сложный и долгий процесс, протекающий шесть и более месяцев. Но благодаря этому вино сохраняет все свои полезные свойства и остается «живым». Это в полном смысле перебродивший виноградный сок — и ничего более.
Весь процесс приготовления, а часто и хранения вина происходит в деревянной таре. Преимущественно это дубовые бочки. Отношение к бочкам почти священное. Считается, что бочка становится действительно хорошей только после многих лет использования. Поэтому самое дорогое и редкое вино хранят в старых бочках — тридцати и более лет. Хранение в бочках приводит к тому, что вино не соприкасается ни с металлами, ни с другими материалами и веществами, которые могли бы передать свои привкусы и частицы в виноматериал.
Конечно, современное заводское виноделие устроено совсем иначе: сплошь и рядом металлические и пластиковые емкости, трубы, фильтры и прочее.
Приготовленное вино обычно не разливают по бутылкам, так как это приводит к насилию над виноматериалом. Да и зачем его хранить в бутылках долго, когда нужно его пить? Многие вина сознательно готовят для короткого хранения. Но отношение к ним такое же трепетное, как и к старым. Молодое вино — символ здоровья, силы, энергии. Старое вино — для мудрых бесед.
Источник фотографий: Russia.Travel