Воскресенская церковь — одна из замечательных построек тотемской школы зодчества XVIII века. Как и большинство тотемских церквей, она создавалась в два этапа: в 1743-1750 годах был построен нижний, теплый храм, а в 1772-1775 годах над ним сооружен холодный, с колокольней.
Несмотря на стилистическую общность с другими памятниками города, это здание выделяется среди них. Например, в его нижнем ярусе ясно читается горизонтальная планировочная система. К сравнительно небольшой, прямоугольной в плане церкви примыкает более узкий пятигранный алтарь и расширенная крупная трапезная, заканчивающаяся папертью. Архитектура этой части храма близка церкви Рождества; объединяют их пилястры на консолях, цокольный пояс с валиками и поребриком, наличники с килевидными фронтонами.
Вероятно, церковь Воскресения является первым памятником сложившегося стиля в развитии тотемского зодчества; здесь появляется ряд новых, чисто местных приемов и форм: стройный двусветный четверик с легким пятиглавием из двухъярусных восьмигранников, живописные картуши, вычурные фронтончики.
Пластичность, мягкость зданию храма придают полуколонки, украшающие углы четверика церкви, трапезной и колокольни, а также цилиндрические шеи ярусных глав. Эти архитектурные решения больше не появляются в тотемских храмах, наоборот, они отличаются подчеркнуто плоскостной графичностью.
Источник фотографий: Russia.Travel
Воскресенская церковь — одна из замечательных построек тотемской школы зодчества XVIII века. Как и большинство тотемских церквей, она создавалась в два этапа: в 1743-1750 годах был построен нижний, теплый храм, а в 1772-1775 годах над ним сооружен холодный, с колокольней.
Несмотря на стилистическую общность с другими памятниками города, это здание выделяется среди них. Например, в его нижнем ярусе ясно читается горизонтальная планировочная система. К сравнительно небольшой, прямоугольной в плане церкви примыкает более узкий пятигранный алтарь и расширенная крупная трапезная, заканчивающаяся папертью. Архитектура этой части храма близка церкви Рождества; объединяют их пилястры на консолях, цокольный пояс с валиками и поребриком, наличники с килевидными фронтонами.
Вероятно, церковь Воскресения является первым памятником сложившегося стиля в развитии тотемского зодчества; здесь появляется ряд новых, чисто местных приемов и форм: стройный двусветный четверик с легким пятиглавием из двухъярусных восьмигранников, живописные картуши, вычурные фронтончики.
Пластичность, мягкость зданию храма придают полуколонки, украшающие углы четверика церкви, трапезной и колокольни, а также цилиндрические шеи ярусных глав. Эти архитектурные решения больше не появляются в тотемских храмах, наоборот, они отличаются подчеркнуто плоскостной графичностью.
Источник фотографий: Russia.Travel