Вход
0 отзывов
Вышитая икона «Зеленая тара»
Республика Калмыкия, Приютненский район, озеро Цаган-Хаг
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Вышитая икона «Зеленая тара»

Категории

Описание

Вышитая икона «Зеленая тара» — уникальный шедевр, замечательный памятник прикладного искусства калмыков конца XIX — начала XX века. Высокое исполнительское мастерство, определившее художественный уровень произведения, свидетельствует о безупречном вкусе мастериц, создавших его. Икона поражает не только оригинальностью художественного шитья, но и своей монументальностью и богатством колористической гаммы. Она вобрала в себя и соединила удивительный талант зурачи — хурульного художника и безымянных мастериц-золотошвеек.

Вышивалась икона к юбилейным торжествам, связанным с 300-летием дома Романовых, отмечавшимся в Большедербетовском улусе. Икона заняла свое место в хуруле рядом с двумя другими — вышитой и аппликативной, составив тем самым законченную трехчастную композицию. Триптих был показан на торжествах по случаю открытия памятника Александру II в Башанте.  

До 1930-х годов иконы находились в хуруле. После начала погромов хурулов некоторые иконы исчезли бесследно, другие попали в клубный инвентарь как гобелены и находились там до самой войны. Среди них была и «Зелена тара». Во время оккупации района немецко-фашистскими захватчиками все клубные вещи были разворованы.

После освобождения юга России от фашистских захватчиков эта икона появилась в Ставрополе на базаре. Ее за булку хлеба приобрела сотрудница краеведческого музея известный историк и археолог Татьяна Максимовна Минаева С 1960-х годов икона служила фоном в витрине для калмыцких этнографических экспонатов.

Жестокое время оставило на ней свой зловещий след: угасли цвета, проявились жировые разводы, исчезло парчовое обрамление иконы, кое-где потерлись нити прикрепа, наметились незначительные утраты, и, несмотря на все это, она и сейчас еще кажется нерукотворной.


Источник фотографий: Russia.Travel

Вышитая икона «Зеленая тара» — уникальный шедевр, замечательный памятник прикладного искусства калмыков конца XIX — начала XX века. Высокое исполнительское мастерство, определившее художественный уровень произведения, свидетельствует о безупречном вкусе мастериц, создавших его. Икона поражает не только оригинальностью художественного шитья, но и своей монументальностью и богатством колористической гаммы. Она вобрала в себя и соединила удивительный талант зурачи — хурульного художника и безымянных мастериц-золотошвеек.

Вышивалась икона к юбилейным торжествам, связанным с 300-летием дома Романовых, отмечавшимся в Большедербетовском улусе. Икона заняла свое место в хуруле рядом с двумя другими — вышитой и аппликативной, составив тем самым законченную трехчастную композицию. Триптих был показан на торжествах по случаю открытия памятника Александру II в Башанте.  

До 1930-х годов иконы находились в хуруле. После начала погромов хурулов некоторые иконы исчезли бесследно, другие попали в клубный инвентарь как гобелены и находились там до самой войны. Среди них была и «Зелена тара». Во время оккупации района немецко-фашистскими захватчиками все клубные вещи были разворованы.

После освобождения юга России от фашистских захватчиков эта икона появилась в Ставрополе на базаре. Ее за булку хлеба приобрела сотрудница краеведческого музея известный историк и археолог Татьяна Максимовна Минаева С 1960-х годов икона служила фоном в витрине для калмыцких этнографических экспонатов.

Жестокое время оставило на ней свой зловещий след: угасли цвета, проявились жировые разводы, исчезло парчовое обрамление иконы, кое-где потерлись нити прикрепа, наметились незначительные утраты, и, несмотря на все это, она и сейчас еще кажется нерукотворной.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала