По дороге из Симферополя в Феодосию примерно на полпути встретится село Богатое, в котором, если свернуть немного в сторону с трассы, можно полюбоваться занятными руинами старой армянской церкви, построенной много веков назад в живописных холмах.
Первые связи армян с Крымом известны со времен царя Тиграна Великого и Митридата Понтийского. Это II–I века до н. э. Позднее, в V–VI веках н. э. византийские императоры армянского происхождения размещали военные армянские отряды на дальних окраинах своей империи, в том числе и в Крыму.
В XI веке после вторжения в Армению турок-сельджуков в Крым эмигрируют армяне на постоянное жительство. Они в основном расселяются в горном юго-восточном Крыму: в Кафе (Феодосии), Судаке, а главным образом — между Белогорском и Феодосией, где и сохранился ряд исторических памятников этого народа.
Первоначально храм носил имя Спасителя. Во второй половине XIX века при нем был монастырь Св. Ильи, куда приезжали не только молиться, но и укрепить здоровье, пожить среди красивой природы.
Исходя из стиля постройки, его относят к XIV веку. У здания три входа, северный и южный имеют вид портала. Стены и свод храма, а также многочисленные стенные ниши украшены резьбой по камню. Рельефные изображения у алтаря выполнены на евангельские сюжеты. Необычен свод храма: по краям он стрельчатый («двускатный»), а в центре крестовый, состоящий как бы из четырех сводов, «встречающихся» в верхней точке. Из темных низких помещений, расположенных позади апсиды, ступеньки в толще стены ведут еще в одну камеру под крышей.
Этот памятник интересен тем, что в нем сочетаются элементы национальной армянской архитектуры (например, орнаментальная резьба по камню, рельефы вместо росписи стен) и западноевропейской (протяженная форма базилики у здания, крестовый свод).
Источник фотографий: Russia.Travel
По дороге из Симферополя в Феодосию примерно на полпути встретится село Богатое, в котором, если свернуть немного в сторону с трассы, можно полюбоваться занятными руинами старой армянской церкви, построенной много веков назад в живописных холмах.
Первые связи армян с Крымом известны со времен царя Тиграна Великого и Митридата Понтийского. Это II–I века до н. э. Позднее, в V–VI веках н. э. византийские императоры армянского происхождения размещали военные армянские отряды на дальних окраинах своей империи, в том числе и в Крыму.
В XI веке после вторжения в Армению турок-сельджуков в Крым эмигрируют армяне на постоянное жительство. Они в основном расселяются в горном юго-восточном Крыму: в Кафе (Феодосии), Судаке, а главным образом — между Белогорском и Феодосией, где и сохранился ряд исторических памятников этого народа.
Первоначально храм носил имя Спасителя. Во второй половине XIX века при нем был монастырь Св. Ильи, куда приезжали не только молиться, но и укрепить здоровье, пожить среди красивой природы.
Исходя из стиля постройки, его относят к XIV веку. У здания три входа, северный и южный имеют вид портала. Стены и свод храма, а также многочисленные стенные ниши украшены резьбой по камню. Рельефные изображения у алтаря выполнены на евангельские сюжеты. Необычен свод храма: по краям он стрельчатый («двускатный»), а в центре крестовый, состоящий как бы из четырех сводов, «встречающихся» в верхней точке. Из темных низких помещений, расположенных позади апсиды, ступеньки в толще стены ведут еще в одну камеру под крышей.
Этот памятник интересен тем, что в нем сочетаются элементы национальной армянской архитектуры (например, орнаментальная резьба по камню, рельефы вместо росписи стен) и западноевропейской (протяженная форма базилики у здания, крестовый свод).
Источник фотографий: Russia.Travel