Вход
0 отзывов
Здание Ростовского государственного цирка
Ростовская область, Ростов-на-Дону, городской округ Ростов-на-Дону, Будённовский проспект, 45
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Здание Ростовского государственного цирка

Описание

Благодаря семейной купеческой паре — Алексею Павловичу и Пелагее Дмитриевне Машонкиным — появился тот самый театр-цирк, на фундаменте которого, по оригинальному проекту архитекторов Петрова и Барулина, в 1957 году было построено современное здание Ростовского цирка. Это был громоздкий деревянный домище, приспособленный как для цирковых, так и для театральных представлений. Строительство цирка пришлось отстаивать на уровне Городской Думы.

К счастью, деревянный театр-цирк был построен. Но уже через 10 лет пожароопасное и неотапливаемое зимой помещение снесли. На его месте воздвигли новый фундаментальный каменный театр-цирк. Машонкинский театр-цирк процветал до самого конца царской эпохи и поменял свое название только при Советской власти.

С 1917 года открывается новая страница цирковой ростовской жизни. После революции и гражданской войны здание театра-цирка Машонкина было национализировано и передано трудовому коллективу цирковых артистов. В 1930 году универсальный зрительный зал купеческой постройки был перестроен только для театральных представлений и переименован в «Большой театр». Возможно, поэтому современный парадный фронтон и колоннада цирка очень напоминают фасад московского Большого театра. Здание «Большого театра» принимало таких артистов как Станиславский, Вяльцев, Книппер-Чехова, Мейерхольд, Владимир Маяковский.

Ростовский цирк, лишившийся в 1929 году своего стационара, стал гастролировать в шапито. В 30-е годы четырехмачтовое шапито на 3600 мест устанавливалось в Кировском сквере. Двухмачтовое шапито на 2600 зрителей ежегодно возводилось в парке имени М. Горького, рядом с Домом офицеров. В 1942 году погибло в оккупационном пожаре старое здание театра-цирка Машонкиных. После войны на месте сгоревшей коробки началось строительство нового цирка. В 1957 году было построено фундаментальное двухъярусное цирковое здание.

Проект здания цирка принадлежит архитектору Георгию Алексеевичу Петрову, работой над внутренними интерьерами занимался архитектор Барулин. Начиная с 60-х годов прошлого столетия, ростовский цирк стал считаться лучшим стационаром в Европе, наравне со знаменитым Берлинским. Прямоугольная, дворцовая форма здания, отличная от традиционной круглой формы большинства цирков, подчеркивает его оригинальность. Отличается цирк от других и своим внутренним видом. Великолепные фойе, повсюду художественная лепка, позолота, орнаменты, сверкающий хрусталь огромных люстр. Но главное отличие нового цирка — его зрительный зал. При входе в него охватывает ощущение большого масштаба. На высоте восемнадцати метров — как будто парящий в небе сферический купол. Тонкостенная железобетонная оболочка купола покоится на двадцати четырех облицованных мрамором мощных колоннах, основание которых уходит под землю на четыре с половиной метра. И больше ни одной точки опоры.


Источник фотографий: Russia.Travel

Благодаря семейной купеческой паре — Алексею Павловичу и Пелагее Дмитриевне Машонкиным — появился тот самый театр-цирк, на фундаменте которого, по оригинальному проекту архитекторов Петрова и Барулина, в 1957 году было построено современное здание Ростовского цирка. Это был громоздкий деревянный домище, приспособленный как для цирковых, так и для театральных представлений. Строительство цирка пришлось отстаивать на уровне Городской Думы.

К счастью, деревянный театр-цирк был построен. Но уже через 10 лет пожароопасное и неотапливаемое зимой помещение снесли. На его месте воздвигли новый фундаментальный каменный театр-цирк. Машонкинский театр-цирк процветал до самого конца царской эпохи и поменял свое название только при Советской власти.

С 1917 года открывается новая страница цирковой ростовской жизни. После революции и гражданской войны здание театра-цирка Машонкина было национализировано и передано трудовому коллективу цирковых артистов. В 1930 году универсальный зрительный зал купеческой постройки был перестроен только для театральных представлений и переименован в «Большой театр». Возможно, поэтому современный парадный фронтон и колоннада цирка очень напоминают фасад московского Большого театра. Здание «Большого театра» принимало таких артистов как Станиславский, Вяльцев, Книппер-Чехова, Мейерхольд, Владимир Маяковский.

Ростовский цирк, лишившийся в 1929 году своего стационара, стал гастролировать в шапито. В 30-е годы четырехмачтовое шапито на 3600 мест устанавливалось в Кировском сквере. Двухмачтовое шапито на 2600 зрителей ежегодно возводилось в парке имени М. Горького, рядом с Домом офицеров. В 1942 году погибло в оккупационном пожаре старое здание театра-цирка Машонкиных. После войны на месте сгоревшей коробки началось строительство нового цирка. В 1957 году было построено фундаментальное двухъярусное цирковое здание.

Проект здания цирка принадлежит архитектору Георгию Алексеевичу Петрову, работой над внутренними интерьерами занимался архитектор Барулин. Начиная с 60-х годов прошлого столетия, ростовский цирк стал считаться лучшим стационаром в Европе, наравне со знаменитым Берлинским. Прямоугольная, дворцовая форма здания, отличная от традиционной круглой формы большинства цирков, подчеркивает его оригинальность. Отличается цирк от других и своим внутренним видом. Великолепные фойе, повсюду художественная лепка, позолота, орнаменты, сверкающий хрусталь огромных люстр. Но главное отличие нового цирка — его зрительный зал. При входе в него охватывает ощущение большого масштаба. На высоте восемнадцати метров — как будто парящий в небе сферический купол. Тонкостенная железобетонная оболочка купола покоится на двадцати четырех облицованных мрамором мощных колоннах, основание которых уходит под землю на четыре с половиной метра. И больше ни одной точки опоры.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала