Новый вокзал в Петрозаводске начали строить в начале 50-х годов. С предложением переноса пассажирского железнодорожного вокзала выступил архитектор города Дмитрий Масленников, возглавлявший в те годы Управление по делам архитектуры Карело-Финской ССР; дело в том, что старый вокзал находился далековато от города.
Новый вокзал необходимо было поставить на оси главной улицы, приблизив к центру пассажиропотоков, а это довольно трудная задача — перенос вокзала связан в первую очередь с переоборудованием и прокладкой новых железнодорожных путей, строительством дополнительных сооружений и так далее. Только в 1955 году вокзал, автором которого стал ленинградский архитектор В. П. Ципулин, начал работать.
И площадь, и само здание вокзала, главенствующее на ней, решены в традициях русского классицизма, который в ту пору еще не подвергался гонениям. А полукруглые в плане дома, плавно «перетекающие» с площади на проспект, напоминают ансамблевую идею Круглой площади. Симметричное здание вокзала на оси проспекта Ленина и устройство привокзальной площади изменили планировку этой части города, а проспект связал новую площадь с пространством Онежского озера.
Здание вокзала представляет собой сооружение с восьмигранной башенкой, увенчанной шпилем, наверху у которого — венок со звездой, и двумя крыльями, завершающимися боковыми ризалитами. Длина корпуса составляет 82 м). Шпиль как символ петровской архитектуры и ярусное решение центрального объема вызывают ассоциации с петрозаводской «новоманерной» церковью Петра и Павла, утраченной в 1924 году.
В центре площади, в соответствии с классическими канонами, разбит сквер партерного характера.
Источник фотографий: Russia.Travel
Новый вокзал в Петрозаводске начали строить в начале 50-х годов. С предложением переноса пассажирского железнодорожного вокзала выступил архитектор города Дмитрий Масленников, возглавлявший в те годы Управление по делам архитектуры Карело-Финской ССР; дело в том, что старый вокзал находился далековато от города.
Новый вокзал необходимо было поставить на оси главной улицы, приблизив к центру пассажиропотоков, а это довольно трудная задача — перенос вокзала связан в первую очередь с переоборудованием и прокладкой новых железнодорожных путей, строительством дополнительных сооружений и так далее. Только в 1955 году вокзал, автором которого стал ленинградский архитектор В. П. Ципулин, начал работать.
И площадь, и само здание вокзала, главенствующее на ней, решены в традициях русского классицизма, который в ту пору еще не подвергался гонениям. А полукруглые в плане дома, плавно «перетекающие» с площади на проспект, напоминают ансамблевую идею Круглой площади. Симметричное здание вокзала на оси проспекта Ленина и устройство привокзальной площади изменили планировку этой части города, а проспект связал новую площадь с пространством Онежского озера.
Здание вокзала представляет собой сооружение с восьмигранной башенкой, увенчанной шпилем, наверху у которого — венок со звездой, и двумя крыльями, завершающимися боковыми ризалитами. Длина корпуса составляет 82 м). Шпиль как символ петровской архитектуры и ярусное решение центрального объема вызывают ассоциации с петрозаводской «новоманерной» церковью Петра и Павла, утраченной в 1924 году.
В центре площади, в соответствии с классическими канонами, разбит сквер партерного характера.
Источник фотографий: Russia.Travel