Выбор города
Москва Санкт-Петебург Сочи Казань Новосбирск Нижний Новгород Калининград Екатеринбург
Абакан Анапа Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Белокуриха Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Выборг Горячий Ключ Дербент Евпатория Екатеринбург Елец Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Кострома Краснодар Красноярск Кунгур Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Майкоп Махачкала Москва Мурманск Мытищи Мышкин Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Оренбург Орёл Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Пятигорск Ростов Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Смоленск Соликамск Сочи Ставрополь Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Углич Улан-Удэ Ульяновск Уфа Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Чита Элиста Якутск Ялта Ярославль
  1. Главная
  2. Московская область
  3. Места
  4. Художественные музеи
  5. Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей
История Звенигородского музея берет начало в 1920 году: тогда в «Введенском» — национализированной усадьбе графа А.В. Гудовича — открылся музей, где демонстрировались коллекции, собранные прежними владельцами усадьбы.
Телефон
+7 (495) 992-94-22

Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей

Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей: Фото 1 Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей: Фото 2

Описание

История Звенигородского музея берет начало в 1920 году: тогда в «Введенском» — национализированной усадьбе графа А.В. Гудовича — открылся музей, где демонстрировались коллекции, собранные прежними владельцами усадьбы.

Примерно в то же время похожий музей-усадьба был организован в имении графов Олсуфьевых «Ершово». Наконец, в Саввино-Сторожевском монастыре существовал музей церковной старины, основой которого стали ризница, библиотека, архив и предметы интерьера царского дворца.

Экспозиции всех трех музеев вскоре были объединены в стенах Саввино-Сторожевского монастыря. В 1928 году музей был реорганизован как краеведческий.

В 30-х годах коллекции накопили более 5 000 предметов: собрания мебели, фарфора, картин, книг, икон. Музей постепенно обретал известность — в год его посещало более 40 000 человек. Однако в 1939 году территория монастыря со всеми зданиями была передана в распоряжение военного ведомства для размещения воинской части, музей был закрыт, экспозиции разобраны, коллекции вывезены в другие музеи. Лишь в 1947 году музей смог возобновить свою деятельность — уже в статусе «историко-краеведческого», заодно получив в свое пользование Рождественский собор. Спустя еще 14 лет музею были переданы Царицыны палаты.

Расцвет Звенигородского музея пришелся на 80-е годы. Велись масштабные реставрационные работы: восстановление исторического облика Троицкой церкви, стен и башен, Царского дворца, Малого Келейного корпуса. Тогда же музей получил свой нынешний статус — «историко-архитектурный и художественный», — стал проводить обширную научно-исследовательскую и издательскую деятельность, публиковать архивные материалы по истории Звенигородского края и Саввино-Сторожевского монастыря, создавать новые выставки и экспозиции. С 1987 года музею принадлежали уже все здания обители, а коллекции насчитывали более 50 000 предметов основного фонда. Были также сформированы коллекции археологии, мебели, графики, темперной и масляной живописи, фарфора, тканей, фотографий и документов.

С 1990 года в Рождественском соборе по большим церковным праздникам стали проводиться службы, а в 1995 году между музеем и Московской Патриархей был подписан договор о совместном использовании зданий монастыря. В ходе последующих передач Патриархия получила во владение практически всю территорию обители, а музею сегодня принадлежат два здания: Казначейский корпус и Царицыны палаты.

Царицыны палаты — это уникальный памятник гражданской архитектуры XVII века. Они были выстроены для приездов на богомолье царицы Марии Ильиничны Милославской, первой жены царя Алексея Михайловича. В северной части Палат реконструированы интерьеры комнат знатной русской женщины XVII века. В Палатах также проводятся театрализованные представления из цикла «Путешествие в XVII век», рассказывающие о жизни, быте и нравах в XVII веке на Руси.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы

Отзывов пока нет, будь первым!
Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала