Иногда думаешь, что хуже некуда... и ошибаешься! Особенно, когда за дверью с покореженной надписью "Выход" скрывается вовсе не выход, а настоящий лабиринт, который еще только предстоит пройти. И выбора-то особого нет. Вот и приходится собирать нервы в кулак, мозги в кучку, и идтить навстречу собственным страхам, от которых так просто не отмаХАешься... Да-да, это все о квесте Заброшенное метро-2))) Название незатейливое, но пояснений не требующее. Конечно, опыт мирового кинематографа говорит о том, что сиквелы/вбоквелы/приквелы и ещекудатоквилы редко дотягивают до уровня оригинала, и создатели здорово рисковали, но не рискнуть они не могли. Ну нельзя же оставлять открытый финал в тех лабиринтах. Нельзя бросать игроков на произвол судьбы)). Думали, что вышли за дверь в первой части и все? Свобода? Ха! Фигушки вам! Все только начинается и выход где-то там, а может и вот там)) Тут даже Фокс Малдер не поможет)) В этот раз ставка сделана на привычные служебные (хоть и заброшенные) места, куда так просто обыватель не попадет)) Когда-то здесь кипела жизнь, работали люди, а теперь комнаты и тоннели заброшены, поднакопилось пыли, но именно они хранят в себе ужасный секрет вашего попадалова. И вот тут-то все и может оборваться: мелькнувшая тень за спиной, легкий шорох шагов босых ног, или странные замогильные голоса, зовущие и обещающие... Страшно стало?))) То-то! Так что не забывайте оглядываться, ну так... на всякий случай. Как и первая часть, квест "бьет наотмашь" с первой минуты. Увернуться нет возможности по разным причинам. И стоишь, тупишь на загадку... ты знаешь КАК это надо решить, но не знаешь через какие косинусы-тангенсы. Но стоит только поймать волну загадок и ты уже с легкостью вклиниваешься в процесс и делаешь все то, до чего в другой жизни и не допустят никогда))) Загадки иногда настолько погружают в себя, что можно даже пропустить эффектный момент движухи живущих в квесте персонажей. Нет, актеров там нет, но это же не значит, что квест необитаем))) Отдельное спасибо Капитану Очевидность... Да, он тоже живет в квесте. Нет, это не оператор)))) Квест линеен, и прямолинеен. Его прохождение следует четкой линии сюжета, перемещая игрока от одного действия к другому с одной единственной целью - убраться отсюда поскорее, и желательно живыми. Лишних, не играющих, деталей, которые можно куда-то засунуть и все сломать, нет. И не решив одну загадку, нельзя решить следующую. Загадки не повторяются, даже простое открытие двери - уже приключение)) И все же сравнения с первой частью не избежать. Хотя, если разбирать подробно, то послевкусие и накал эмоций несколько уступают первой части. Это ничуть не уменьшает вкусноту квеста. Вторая часть - это добротный, довольно самостоятельный квест, технический, антуражный, в котором хорошо пропеченный замес истории заброшенной станции, щедро полит соусом из света и звука, с добавление щепотки бууу-эффектов))) Накал от бууу-эффектов, повторюсь, пока не дотягивает до первой части, но со временем дотянет - организаторы постоянно работают над усовершенствованием квеста, и его составляющих. В конце - концов, хорошие квесты должны развиваться. А квест безусловно удался! И он должен быть в копилке практически каждого игрока))) Если рассуждать о количестве, то трое будет в самый раз. Да и по уровню сложности квест средний, и его реально пройти без подсказок))) К слову, подсказки выдаются как и в первой части, но при необходимости может вмешаться и оператор... и действует он, подстраиваясь под команду, что в любом квесте выглядит дополнительным плюсом))) Каждое приключение рано или поздно заканчивается... и заканчивая это, не забудьте оглянуться, вдруг в дальнем углу что-то шевельнется)))