Вход
0 отзывов
Челябинский театр юного зрителя
Челябинская область, Челябинск, городской округ Челябинск, улица Кирова, 116
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Челябинский театр юного зрителя

Категории

Описание

Челябинский государственный молодёжный театр, до 2011 года Челябинский театр юного зрителя, возник на пике «оттепели» - так назывался период в жизни СССР конца 1950-60-х годов.

Десятилетие пересмотра российской истории, всплеск в развитии науки и искусства, появление новой литературы и новых поэтических «пророков в своём Отечестве», время диспутов и блистательная современная драматургия шестидесятников: Булат Окуджава, Леонид Жуховицкий, Радий Погодин, Александр Хмелик, Анатолий Алексин — на этих именах строился и закалялся репертуарный и творческий фундамент многих театров. Эти имена формировали эстетику и нового уральского сценического коллектива, чья творческая биография символически началась 1 января 1966 года премьерой сказки «Золотой ключик» по сказке А. Толстого и спектакля-диспута Н. Долининой «Они и мы». Эти спектакли стали своеобразным камертоном в дальнейшей жизни театра, в которой мир мечты, выдумки, поэзии органично соединялись со страстными размышлениями о выборе пути, о праве на собственное видение и понимание окружающего.


Подобно другим театрам этого времени, Челябинский ТЮЗ формировался не столько как стационарный театр, но как театр режиссёра: первые три года спектакли играли в городском ДК и много гастролировали по области — своё здание коллектив получил лишь 10 января 1969 года (по адресу Цвиллинга, 15), но это уже был режиссёрский театр, у которого имелось и своё творческое лицо, и своя репертуарная политика.


Высокий старт новому коллективу дал его первый главный режиссёр Б. Скоморовский — ученик выдающего советского постановщика и педагога, главного режиссёра Театра им. М. Ермоловой, народного артиста России А. Лобанова. А уже с лета 1967 года и на четверть века главным режиссёром Челябинского ТЮЗа стал Тенгиз Махарадзе.


В истории каждого сценического коллектива есть свои легендарные личности. Для Челябинского театра юных зрителей такая фигура — режиссёр Т. Махарадзе. Тридцать лет он отдал этой сцене, и многие артисты и зрители до сих пор именно его считают отцом-основателем театра. Расцвет челябинского ТЮЗа неразрывно связан с именем Т. Махарадзе: буквально каждый из поставленных им спектаклей был вехой в творческой истории театра и событием в культурной жизни Челябинска.


Режиссёр, педагог, заслуженный деятель искусств России, член СТД (1996), почётный академик Академии искусства Грузии, из ста осуществлённых им за всю жизнь спектаклей почти половину он поставил в Челябинском ТЮЗе.

Этапами в творчестве Махарадзе и для театра стали спектакли «Глоток свободы» по произведениям Б. Окуджавы, «Ущелье крылатых коней» и «Легенда о чудях» К. Скворцова, «Если бы небо было зеркалом» Н. Думбадзе, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Революционный этюд» М. Шатрова, «Король-олень» К. Гоцци, «Кровавая свадьба» Ф.-Г. Лорки, «Прощание в июне» А. Вампилова, «Обыкновенная история» А. Гончарова, «Журавлиные перья» Д. Киносита, «Минькино детство» М. Шолохова, «Гроза» А. Островского; а также спектакли для детей «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» по сказке А. Линдгрен, «Трень-брень» Р. Погодина, «Конек-горбунок» по сказке


П. Ершова, «Сто фантазий» по мотивам стихов Ю. Мориц, «Золушка» по классической сказке Ш. Перро, «Приключения Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла, культовой книге того времени.

В течение многих лет Махарадзе преподавал на кафедре режиссуры и актёрского мастерства ЧГИК — девять из его учеников-актёров получили почетные звания заслуженных артистов России, стали дипломантами всесоюзных и всероссийских фестивалей и конкурсов. Ученики Махарадзе успешно работают в Челябинских и других театрах страны.
В память о замечательном режиссёре в Челябинске на доме, где он жил, в 2010 году была установлена Мемориальная доска с бронзовым барельефом и надписью — «Тенгизу Александровичу Махарадзе, известному режиссёру и педагогу, заслуженному деятелю искусств России».


В 1977 году спектаклем «Допрос» по повести С. Родионова (режиссёр — Г. Егоров) в театре открыли Малую сцену, которая задумывалась как своеобразный дискуссионный зал, где по окончании спектакля проходило его обсуждение.

1980-е годы отмечены в Челябинском ТЮЗе такими экспериментальными постановками, как: «Монна Ванна» М. Метерлинка, «Фантазии на темы Шекспира» Н. Косенковой, «Остров капитана Блада» В. Вербинина и М. Мишина по роману Саббатини, «Пять золотых» (по повести А. Толстого) В. Шраймана — они были не только очень интересны актёрам молодой труппы, но и стали открытием для зрителей.


Тогда же — в 1982-м — состоялся переезд театр в отреставрированное здание Народного Дома на главной площади Челябинска, в его историческом центре, здании, которое стало одним из лучших театральных залов России.

1990-е годы были богаты на эксперименты: начиная с «Гамлета» У. Шекспира (режиссёр — В. Рыбаков), где образ Гамлета создавали четыре актёра, сменяющих друг друга по ходу спектакля. Спектакль взбудоражил не только Челябинск (в Екатеринбурге на фестивале «От Шекспира до Чехова» его вдохновенно и виртуозно обсуждали не только театральные критики, но и философы и филологи, о нем много писали).


В эти годы в театре ставили спектакли режиссёры, составившие сегодня цвет российской постановочной мысли: А. Праудин, Б. Цетлин, А. Бородин, Э. Ливнев, Н. Орлов, Ф. Берман, А. Каневский, Ю. Калугин и другие. С театром в разное время сотрудничали и сотрудничают замечательные художники Т. Швец, С. Бенедиктов, С. Александров, среди которых особо надо выделить такого мастера, как Т. Сельвинская. Она не только сценограф ТЮЗовских спектаклей по пьесам Лорки, Кальдерона, Лермонтова, Гоголя, но и автор живописных полотен, встречающих зрителей театра в его фойе. Многие годы сотрудничают с театром режиссёры по пластике и балетмейстеры: заслуженный артист России В. Панферов, О. Пона, М. Грейф и удивительный человек — заведующая музыкальной частью театра Анна Розенберг. Благодаря ее стараниям многие артисты открыли новые грани своего таланта.

Сегодня в труппе гармонично соседствуют мастера разных поколений: первой народной артисткой в истории Челябинского ТЮЗа стала удивительная Ольга Телякова. Также среди исполнителей заслуженная артистка России, одна из старейших артистов театра Наталья Антонова, Борис Черев, Андрей Гаврилюк, Павел Каштанов, Денис Филоненко, Светлана Худякова, Елена Кузьмина, Кира Ханжина, Гурина Жанна, Елена Красусская, Черепанов Александр, Чиликина Наталья, Елена Шингареева, Алексей Согрин, Вячеслав Косарев, Екатерина Филимонова, Константин Цачурин, Антон Ремезов, Мария Меньшенина.


Челябинский ТЮЗ неоднократно становился победителем престижных театральных смотров и фестивалей. Театр активно гастролирует. Более двадцати лет руководит театром директор — заслуженный работник РФ Роза Орлова.


1 января 2011 года Челябинскому театру юных зрителей исполнилось 45 лет. К своему юбилею коллектив получил два подарка: Распоряжением правительства Челябинской области он был переименован в Челябинский государственный молодёжный театр, также у театра появился новый главный режиссёр — режиссёр челябинской драмы М. Филимонов, до этого более десяти лет сотрудничавший с ТЮЗом, поставивший на его сцене несколько ярких спектаклей и воспитавший не одно поколение челябинских артистов в стенах ЧГАКИ, и многие из его учеников — сегодня тоже работают на сцене Челябинского молодёжного театра.


Среди наиболее заметных постановок М. Филимонова в Челябинском молодёжном: «Собачье сердце», «Тульский секрет», «Ночные игры», «На балу удачи», а спектакль «Ищи ветра в поле» принес коллективу победу в номинации «Лучший детский спектакль» областного театрального фестиваля «Сцена».


Источник фотографий: Russia.Travel

Челябинский государственный молодёжный театр, до 2011 года Челябинский театр юного зрителя, возник на пике «оттепели» - так назывался период в жизни СССР конца 1950-60-х годов.

Десятилетие пересмотра российской истории, всплеск в развитии науки и искусства, появление новой литературы и новых поэтических «пророков в своём Отечестве», время диспутов и блистательная современная драматургия шестидесятников: Булат Окуджава, Леонид Жуховицкий, Радий Погодин, Александр Хмелик, Анатолий Алексин — на этих именах строился и закалялся репертуарный и творческий фундамент многих театров. Эти имена формировали эстетику и нового уральского сценического коллектива, чья творческая биография символически началась 1 января 1966 года премьерой сказки «Золотой ключик» по сказке А. Толстого и спектакля-диспута Н. Долининой «Они и мы». Эти спектакли стали своеобразным камертоном в дальнейшей жизни театра, в которой мир мечты, выдумки, поэзии органично соединялись со страстными размышлениями о выборе пути, о праве на собственное видение и понимание окружающего.


Подобно другим театрам этого времени, Челябинский ТЮЗ формировался не столько как стационарный театр, но как театр режиссёра: первые три года спектакли играли в городском ДК и много гастролировали по области — своё здание коллектив получил лишь 10 января 1969 года (по адресу Цвиллинга, 15), но это уже был режиссёрский театр, у которого имелось и своё творческое лицо, и своя репертуарная политика.


Высокий старт новому коллективу дал его первый главный режиссёр Б. Скоморовский — ученик выдающего советского постановщика и педагога, главного режиссёра Театра им. М. Ермоловой, народного артиста России А. Лобанова. А уже с лета 1967 года и на четверть века главным режиссёром Челябинского ТЮЗа стал Тенгиз Махарадзе.


В истории каждого сценического коллектива есть свои легендарные личности. Для Челябинского театра юных зрителей такая фигура — режиссёр Т. Махарадзе. Тридцать лет он отдал этой сцене, и многие артисты и зрители до сих пор именно его считают отцом-основателем театра. Расцвет челябинского ТЮЗа неразрывно связан с именем Т. Махарадзе: буквально каждый из поставленных им спектаклей был вехой в творческой истории театра и событием в культурной жизни Челябинска.


Режиссёр, педагог, заслуженный деятель искусств России, член СТД (1996), почётный академик Академии искусства Грузии, из ста осуществлённых им за всю жизнь спектаклей почти половину он поставил в Челябинском ТЮЗе.

Этапами в творчестве Махарадзе и для театра стали спектакли «Глоток свободы» по произведениям Б. Окуджавы, «Ущелье крылатых коней» и «Легенда о чудях» К. Скворцова, «Если бы небо было зеркалом» Н. Думбадзе, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Революционный этюд» М. Шатрова, «Король-олень» К. Гоцци, «Кровавая свадьба» Ф.-Г. Лорки, «Прощание в июне» А. Вампилова, «Обыкновенная история» А. Гончарова, «Журавлиные перья» Д. Киносита, «Минькино детство» М. Шолохова, «Гроза» А. Островского; а также спектакли для детей «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» по сказке А. Линдгрен, «Трень-брень» Р. Погодина, «Конек-горбунок» по сказке


П. Ершова, «Сто фантазий» по мотивам стихов Ю. Мориц, «Золушка» по классической сказке Ш. Перро, «Приключения Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла, культовой книге того времени.

В течение многих лет Махарадзе преподавал на кафедре режиссуры и актёрского мастерства ЧГИК — девять из его учеников-актёров получили почетные звания заслуженных артистов России, стали дипломантами всесоюзных и всероссийских фестивалей и конкурсов. Ученики Махарадзе успешно работают в Челябинских и других театрах страны.
В память о замечательном режиссёре в Челябинске на доме, где он жил, в 2010 году была установлена Мемориальная доска с бронзовым барельефом и надписью — «Тенгизу Александровичу Махарадзе, известному режиссёру и педагогу, заслуженному деятелю искусств России».


В 1977 году спектаклем «Допрос» по повести С. Родионова (режиссёр — Г. Егоров) в театре открыли Малую сцену, которая задумывалась как своеобразный дискуссионный зал, где по окончании спектакля проходило его обсуждение.

1980-е годы отмечены в Челябинском ТЮЗе такими экспериментальными постановками, как: «Монна Ванна» М. Метерлинка, «Фантазии на темы Шекспира» Н. Косенковой, «Остров капитана Блада» В. Вербинина и М. Мишина по роману Саббатини, «Пять золотых» (по повести А. Толстого) В. Шраймана — они были не только очень интересны актёрам молодой труппы, но и стали открытием для зрителей.


Тогда же — в 1982-м — состоялся переезд театр в отреставрированное здание Народного Дома на главной площади Челябинска, в его историческом центре, здании, которое стало одним из лучших театральных залов России.

1990-е годы были богаты на эксперименты: начиная с «Гамлета» У. Шекспира (режиссёр — В. Рыбаков), где образ Гамлета создавали четыре актёра, сменяющих друг друга по ходу спектакля. Спектакль взбудоражил не только Челябинск (в Екатеринбурге на фестивале «От Шекспира до Чехова» его вдохновенно и виртуозно обсуждали не только театральные критики, но и философы и филологи, о нем много писали).


В эти годы в театре ставили спектакли режиссёры, составившие сегодня цвет российской постановочной мысли: А. Праудин, Б. Цетлин, А. Бородин, Э. Ливнев, Н. Орлов, Ф. Берман, А. Каневский, Ю. Калугин и другие. С театром в разное время сотрудничали и сотрудничают замечательные художники Т. Швец, С. Бенедиктов, С. Александров, среди которых особо надо выделить такого мастера, как Т. Сельвинская. Она не только сценограф ТЮЗовских спектаклей по пьесам Лорки, Кальдерона, Лермонтова, Гоголя, но и автор живописных полотен, встречающих зрителей театра в его фойе. Многие годы сотрудничают с театром режиссёры по пластике и балетмейстеры: заслуженный артист России В. Панферов, О. Пона, М. Грейф и удивительный человек — заведующая музыкальной частью театра Анна Розенберг. Благодаря ее стараниям многие артисты открыли новые грани своего таланта.

Сегодня в труппе гармонично соседствуют мастера разных поколений: первой народной артисткой в истории Челябинского ТЮЗа стала удивительная Ольга Телякова. Также среди исполнителей заслуженная артистка России, одна из старейших артистов театра Наталья Антонова, Борис Черев, Андрей Гаврилюк, Павел Каштанов, Денис Филоненко, Светлана Худякова, Елена Кузьмина, Кира Ханжина, Гурина Жанна, Елена Красусская, Черепанов Александр, Чиликина Наталья, Елена Шингареева, Алексей Согрин, Вячеслав Косарев, Екатерина Филимонова, Константин Цачурин, Антон Ремезов, Мария Меньшенина.


Челябинский ТЮЗ неоднократно становился победителем престижных театральных смотров и фестивалей. Театр активно гастролирует. Более двадцати лет руководит театром директор — заслуженный работник РФ Роза Орлова.


1 января 2011 года Челябинскому театру юных зрителей исполнилось 45 лет. К своему юбилею коллектив получил два подарка: Распоряжением правительства Челябинской области он был переименован в Челябинский государственный молодёжный театр, также у театра появился новый главный режиссёр — режиссёр челябинской драмы М. Филимонов, до этого более десяти лет сотрудничавший с ТЮЗом, поставивший на его сцене несколько ярких спектаклей и воспитавший не одно поколение челябинских артистов в стенах ЧГАКИ, и многие из его учеников — сегодня тоже работают на сцене Челябинского молодёжного театра.


Среди наиболее заметных постановок М. Филимонова в Челябинском молодёжном: «Собачье сердце», «Тульский секрет», «Ночные игры», «На балу удачи», а спектакль «Ищи ветра в поле» принес коллективу победу в номинации «Лучший детский спектакль» областного театрального фестиваля «Сцена».


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала