Вход
0 отзывов
Калмыцкие музыкальные инструменты
Республика Калмыкия, Элиста, городской округ Элиста, Партизанская улица, 49
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Калмыцкие музыкальные инструменты

Описание

Музыкальное творчество калмыцкого народа не было однородным. В калмыцкой музыке нашли отражение демократические тенденции калмыцкого народа, его протест против произвола власти, мечты о лучшей жизни.

В XIX-XX веках сохранились некоторые относительно древние инструменты, с помощью которых калмыцкие народные музыканты передавали сравнительно сложные мелодии. Наибольшее распространение получил двухструнный щипковый инструмент – калмыцкая домбра.

Домбру изготавливали из сосновой доски: задняя часть треугольного корпуса – толще, передняя – тоньше. Струны делали из бараньей кишки, обработанной особым способом. Калмыцкая домбра имеет 7 ладов и 2 струны.

Домбра и сегодня является излюбленным инструментом у калмыков. В настоящее время он распространен как в профессиональной концертной практике, так и в художественной самодеятельности и быту.

У калмыков был и другой музыкальный инструмент, напоминающий горизонтальную арфу или лютню – ятха. Ятха имела большой корпус длиной более 1 м, в одном месте изогнутый под тупым углом. Короткая часть этого изгиба служила ножкой. Звук ятхи был мелодичным, как бы журчащим, напоминал украинскую бандуру.

Еще одним древнейшим музыкальным инструментом, известным еще героям эпоса «Джангар», является хур. По внешнему виду он напоминал скрипку. На нем играли при помощи смычка. Однако уже в начале XX века хур у калмыков встречается довольно редко, хотя у других монгольских народов бытует и по сей день.

Из струнных щипковых инструментов также можно упомянуть товшур. Его корпус грушевидный, выдолбленный из цельного дерева, с декой. Похожий инструмент распространен у народов Южной Сибири, хакасов, алтайцев и тувинцев. Игрой на товшуре сопровождались калмыцкие эпические сказы.


Источник фотографий: Russia.Travel

Музыкальное творчество калмыцкого народа не было однородным. В калмыцкой музыке нашли отражение демократические тенденции калмыцкого народа, его протест против произвола власти, мечты о лучшей жизни.

В XIX-XX веках сохранились некоторые относительно древние инструменты, с помощью которых калмыцкие народные музыканты передавали сравнительно сложные мелодии. Наибольшее распространение получил двухструнный щипковый инструмент – калмыцкая домбра.

Домбру изготавливали из сосновой доски: задняя часть треугольного корпуса – толще, передняя – тоньше. Струны делали из бараньей кишки, обработанной особым способом. Калмыцкая домбра имеет 7 ладов и 2 струны.

Домбра и сегодня является излюбленным инструментом у калмыков. В настоящее время он распространен как в профессиональной концертной практике, так и в художественной самодеятельности и быту.

У калмыков был и другой музыкальный инструмент, напоминающий горизонтальную арфу или лютню – ятха. Ятха имела большой корпус длиной более 1 м, в одном месте изогнутый под тупым углом. Короткая часть этого изгиба служила ножкой. Звук ятхи был мелодичным, как бы журчащим, напоминал украинскую бандуру.

Еще одним древнейшим музыкальным инструментом, известным еще героям эпоса «Джангар», является хур. По внешнему виду он напоминал скрипку. На нем играли при помощи смычка. Однако уже в начале XX века хур у калмыков встречается довольно редко, хотя у других монгольских народов бытует и по сей день.

Из струнных щипковых инструментов также можно упомянуть товшур. Его корпус грушевидный, выдолбленный из цельного дерева, с декой. Похожий инструмент распространен у народов Южной Сибири, хакасов, алтайцев и тувинцев. Игрой на товшуре сопровождались калмыцкие эпические сказы.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала