Калмыки, в более раннем названии - ойраты, обладают замечательным героическим сказанием о богатыре Джангаре. Песни о Джангаре являются самыми излюбленными и самыми распространенными в устном народном творчестве калмыков. Содержанием песен служит прославление цветущей страны Бумбы и ее богатыря, защитника и главы Джангара.
Страна Бумба, в которой живут герои поэмы, - это страна вечной молодости и бессмертия. Жители ее живут в довольстве и, ничего не деля на «мое» и «твое», славят в напевах сладостное бытие. Защита страны Бумбы - основная идея эпоса. Все песни изображают отдельные эпизоды военной борьбы Джангара и его богатырей с иноземными врагами Бумбы. Следует отметить при этом, что все эти войны характеризуются как войны оборонительные, как войны, ведущиеся за честь и свободу страны от посягательства чужеземных поработителей.
В эпосе сохраняются и воспеваются лучшие времена из прошлого ойратско-калмыцкого народа, к которым относится главным образом XV столетие, когда было создано крупное ойратское государство, объединившее все четыре ойратских племени. Надо полагать, что тому периоду обязан своим происхождением и эпос «Джангар». Но еще более важно то, что благословенная страна Бумба в народном сознании живет не только как «золотой век» в истории ойратского народа, но и как страна народных чаяний и ожиданий - страна будущего.
В настоящее время имеется всего семнадцать песен «Джангара», из которых наиболее распространены двенадцать песен.
Источник фотографий: Russia.Travel
Калмыки, в более раннем названии - ойраты, обладают замечательным героическим сказанием о богатыре Джангаре. Песни о Джангаре являются самыми излюбленными и самыми распространенными в устном народном творчестве калмыков. Содержанием песен служит прославление цветущей страны Бумбы и ее богатыря, защитника и главы Джангара.
Страна Бумба, в которой живут герои поэмы, - это страна вечной молодости и бессмертия. Жители ее живут в довольстве и, ничего не деля на «мое» и «твое», славят в напевах сладостное бытие. Защита страны Бумбы - основная идея эпоса. Все песни изображают отдельные эпизоды военной борьбы Джангара и его богатырей с иноземными врагами Бумбы. Следует отметить при этом, что все эти войны характеризуются как войны оборонительные, как войны, ведущиеся за честь и свободу страны от посягательства чужеземных поработителей.
В эпосе сохраняются и воспеваются лучшие времена из прошлого ойратско-калмыцкого народа, к которым относится главным образом XV столетие, когда было создано крупное ойратское государство, объединившее все четыре ойратских племени. Надо полагать, что тому периоду обязан своим происхождением и эпос «Джангар». Но еще более важно то, что благословенная страна Бумба в народном сознании живет не только как «золотой век» в истории ойратского народа, но и как страна народных чаяний и ожиданий - страна будущего.
В настоящее время имеется всего семнадцать песен «Джангара», из которых наиболее распространены двенадцать песен.
Источник фотографий: Russia.Travel