Постройка: 1644-1649 гг. Храм был одним из нескольких, окружавших когда-то центральную площадь древнего посада. У входа в церковь лежит камень с высеченной на нём надписью, гласящей, что построена церковь в 1649 г. «тщанием и трудами Владимирцев гостиной сотни Патрикея, Андрея, Григорья Денисовых детей Родионова с своими племянники, да володимерцев посадских людей Василия Обросимова сына Хмылова, Семиона сына Сомова в вечные блага...».
Согласно архивным данным, это были разбогатевшие ремесленники и мелкие торговцы, ставшие родоначальниками купеческих династий Владимира. Церковь Успения дает возможность представить, какими были вкусы заказчиков и мастерство исполнителей. Храм возвышается на той же кромке городских ворот, что и белокаменные соборы зодчих XII в. Богородицкая церковь отличается высокими пропорциями и пятью луковичными главами. Её хорошо видно с Клязьмы и из Среднего города.
Храм был простроен со своей трапезной и колокольней. Под железной кровлей сохранились первоначально созданные ярусы кокошников, придающие храму нарядный вид.
Главы церкви были покрыты деревянным чешуйчатым лемехом, приобретавшим со временем серебристый цвет. Открытая аркада паперти окружала храм с северной и западной сторон. Самое нарядное крыльцо выходило на северную сторону, а глава трапезной была крыта зелёной черепицей.
Храм был построен очень талантливым зодчим, особенно ярко его дарование проявилось в композиции церковной колокольни. Ярус звона задуман исключительно изысканно: вытянутые узкие оконца, изящные арки и своеобразные диагональные грани отличают шатёр колокольни, служащий прекрасным резонатором звона.
При церкви долгие годы существовал небольшой монастырь, что способствовало обрастанию здания храма различными постройками, группировавшимися вокруг него. Всё вместе создавало неповторимый живописный ансамбль с серебристыми и зелёными навершиями построек, которые так любили древнерусские мастера. Согласно старинной описи, интерьер храма был весьма наряден и красочен. Стены паперти покрывала цветистая роспись. Возле северного и западного входов сохранились её фрагменты. В трапезной красовались две печи, искусно облицованные нарядными узорчатыми изразцами. Внутренне помещение храма было тоже просторным и светлым. Образа иконостаса обрамляли ленты тиснёного серебра, а резные Царские врата были украшены сусальным золотом и отделаны серебром.
Имена зодчих и строителей храма увековечены в так называемых тощих свечах. Они представляют собой полые восковые цилиндры, стоящие на высоких белокаменных постаментах. На поверхность цилиндров горячим способом нанесены узоры цветным воском. Орнамент, выполненный рукой древнего мастера, поражает красотой и звонкостью цвета.
Источник фотографий: Russia.Travel
Постройка: 1644-1649 гг. Храм был одним из нескольких, окружавших когда-то центральную площадь древнего посада. У входа в церковь лежит камень с высеченной на нём надписью, гласящей, что построена церковь в 1649 г. «тщанием и трудами Владимирцев гостиной сотни Патрикея, Андрея, Григорья Денисовых детей Родионова с своими племянники, да володимерцев посадских людей Василия Обросимова сына Хмылова, Семиона сына Сомова в вечные блага...».
Согласно архивным данным, это были разбогатевшие ремесленники и мелкие торговцы, ставшие родоначальниками купеческих династий Владимира. Церковь Успения дает возможность представить, какими были вкусы заказчиков и мастерство исполнителей. Храм возвышается на той же кромке городских ворот, что и белокаменные соборы зодчих XII в. Богородицкая церковь отличается высокими пропорциями и пятью луковичными главами. Её хорошо видно с Клязьмы и из Среднего города.
Храм был простроен со своей трапезной и колокольней. Под железной кровлей сохранились первоначально созданные ярусы кокошников, придающие храму нарядный вид.
Главы церкви были покрыты деревянным чешуйчатым лемехом, приобретавшим со временем серебристый цвет. Открытая аркада паперти окружала храм с северной и западной сторон. Самое нарядное крыльцо выходило на северную сторону, а глава трапезной была крыта зелёной черепицей.
Храм был построен очень талантливым зодчим, особенно ярко его дарование проявилось в композиции церковной колокольни. Ярус звона задуман исключительно изысканно: вытянутые узкие оконца, изящные арки и своеобразные диагональные грани отличают шатёр колокольни, служащий прекрасным резонатором звона.
При церкви долгие годы существовал небольшой монастырь, что способствовало обрастанию здания храма различными постройками, группировавшимися вокруг него. Всё вместе создавало неповторимый живописный ансамбль с серебристыми и зелёными навершиями построек, которые так любили древнерусские мастера. Согласно старинной описи, интерьер храма был весьма наряден и красочен. Стены паперти покрывала цветистая роспись. Возле северного и западного входов сохранились её фрагменты. В трапезной красовались две печи, искусно облицованные нарядными узорчатыми изразцами. Внутренне помещение храма было тоже просторным и светлым. Образа иконостаса обрамляли ленты тиснёного серебра, а резные Царские врата были украшены сусальным золотом и отделаны серебром.
Имена зодчих и строителей храма увековечены в так называемых тощих свечах. Они представляют собой полые восковые цилиндры, стоящие на высоких белокаменных постаментах. На поверхность цилиндров горячим способом нанесены узоры цветным воском. Орнамент, выполненный рукой древнего мастера, поражает красотой и звонкостью цвета.
Источник фотографий: Russia.Travel