Музей русской иконы создан в 2006 году. Первоначально музей располагался в залах московского бизнес-центра «Верейская плаза». Он получил широкую известность в научных и общественных кругах благодаря осуществлению целого ряда художественных проектов. Среди них такие выставки, как «Возвращенное достояние» (Государственная Третьяковская галерея, 2008), «Шедевры русской иконописи XIV–XVI веков из частных собраний» (Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, 2009), ставшие заметными явлениями в культурной жизни России.
Новый музейный комплекс был торжественно открыт для посетителей в январе 2011 года. Комплектование представленного здесь художественного собрания, его реставрация, научное изучение и атрибуция, – основаны на музейных принципах, которыми руководствуются государственные хранилища искусства. Некоторые залы Музея представляют собой интерактивные экспозиции: здесь реконструирована иконописная мастерская с постоянно работающим в ней художником; старообрядческая часовня, в которой восстановлен интерьер молельни беспоповского толка; а также храмовое пространство с уникальным для России памятником – подлинным греческим резным иконостасом конца XVII века.
Ныне Музей русской иконы - самое крупное в России и значительное по уровню произведений частное собрание, насчитывающее почти 4500 экспонатов. Оно включает позднеримские образцы; раннехристианские и византийские древности VI–XIV веков, некоторые из них не имеют аналогов даже в крупных музеях страны; греческие памятники; а также целый музей эфиопской христианской культуры, состоящий более чем из 2400 экспонатов. Основу коллекции составляет около 1000 произведений русской иконописи
Экспозиция построена по хронологическому принципу, что позволяет проследить основные художественные течения и особенности письма, присущие различным иконописным центрам на протяжении длительного времени – от становления национального стиля в XIV веке и вплоть до эпохи возрождения древних традиций в начале XX столетия. Особенность собрания – значительное число выдающихся по мастерству древних памятников XIV–XVI веков, псковских икон XVI века и произведений XVII века, созданных иконописцами Москвы, Поволжья и Оружейной палаты, в том числе Симоном Ушаковым. Музей обладает высокой по художественному уровню коллекцией иконописи Нового времени. Стилистическим разнообразием отличаются как памятники XVIII века, так и широко представленные произведения иконописных центров XIX – начала XX веков, подписные и датированные иконы, созданные ведущими мастерами Москвы, Палеха, Мстёры, Ярославля, а также старообрядческие письма Выга, Невьянска, Романова-Борисоглебска и др.
Необычной частью собрания Музея является коллекция памятников христианского искусства Эфиопии, одного из древнейших государств мира. Уникальное и наиболее полное в России собрание эфиопского искусства, насчитывающее более 2400 предметов, представляет собой целый самостоятельный музей. В его состав входят разнообразные по форме, размерам и типам кресты: от небольших нательных, изготовленных из серебра или меди, до больших процессионных, использовавшихся во время торжественных богослужений. Преобладание крестов в этой коллекции (их насчитывается более 1700) не случайно, ибо этот христианский символ занимал в культуре Эфиопии исключительное место. Экспозиция также включает памятники живописи – иконы, складни, картины религиозного и светского характера, а также целый ряд рукописных книг и пергаментов с текстами и миниатюрами, этнографические предметы народного ремесла – гончарные изделия, плетение, резьба по дереву и роспись по коже, лубок. Собрание содержит редкие по своей красоте и изяществу серебряные произведения из придворной мастерской Менелика II, представляющие собой подвески самых разнообразных форм и размеров, выполненные в технике филиграни.
Источник фотографий: Russia.Travel
Музей русской иконы создан в 2006 году. Первоначально музей располагался в залах московского бизнес-центра «Верейская плаза». Он получил широкую известность в научных и общественных кругах благодаря осуществлению целого ряда художественных проектов. Среди них такие выставки, как «Возвращенное достояние» (Государственная Третьяковская галерея, 2008), «Шедевры русской иконописи XIV–XVI веков из частных собраний» (Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, 2009), ставшие заметными явлениями в культурной жизни России.
Новый музейный комплекс был торжественно открыт для посетителей в январе 2011 года. Комплектование представленного здесь художественного собрания, его реставрация, научное изучение и атрибуция, – основаны на музейных принципах, которыми руководствуются государственные хранилища искусства. Некоторые залы Музея представляют собой интерактивные экспозиции: здесь реконструирована иконописная мастерская с постоянно работающим в ней художником; старообрядческая часовня, в которой восстановлен интерьер молельни беспоповского толка; а также храмовое пространство с уникальным для России памятником – подлинным греческим резным иконостасом конца XVII века.
Ныне Музей русской иконы - самое крупное в России и значительное по уровню произведений частное собрание, насчитывающее почти 4500 экспонатов. Оно включает позднеримские образцы; раннехристианские и византийские древности VI–XIV веков, некоторые из них не имеют аналогов даже в крупных музеях страны; греческие памятники; а также целый музей эфиопской христианской культуры, состоящий более чем из 2400 экспонатов. Основу коллекции составляет около 1000 произведений русской иконописи
Экспозиция построена по хронологическому принципу, что позволяет проследить основные художественные течения и особенности письма, присущие различным иконописным центрам на протяжении длительного времени – от становления национального стиля в XIV веке и вплоть до эпохи возрождения древних традиций в начале XX столетия. Особенность собрания – значительное число выдающихся по мастерству древних памятников XIV–XVI веков, псковских икон XVI века и произведений XVII века, созданных иконописцами Москвы, Поволжья и Оружейной палаты, в том числе Симоном Ушаковым. Музей обладает высокой по художественному уровню коллекцией иконописи Нового времени. Стилистическим разнообразием отличаются как памятники XVIII века, так и широко представленные произведения иконописных центров XIX – начала XX веков, подписные и датированные иконы, созданные ведущими мастерами Москвы, Палеха, Мстёры, Ярославля, а также старообрядческие письма Выга, Невьянска, Романова-Борисоглебска и др.
Необычной частью собрания Музея является коллекция памятников христианского искусства Эфиопии, одного из древнейших государств мира. Уникальное и наиболее полное в России собрание эфиопского искусства, насчитывающее более 2400 предметов, представляет собой целый самостоятельный музей. В его состав входят разнообразные по форме, размерам и типам кресты: от небольших нательных, изготовленных из серебра или меди, до больших процессионных, использовавшихся во время торжественных богослужений. Преобладание крестов в этой коллекции (их насчитывается более 1700) не случайно, ибо этот христианский символ занимал в культуре Эфиопии исключительное место. Экспозиция также включает памятники живописи – иконы, складни, картины религиозного и светского характера, а также целый ряд рукописных книг и пергаментов с текстами и миниатюрами, этнографические предметы народного ремесла – гончарные изделия, плетение, резьба по дереву и роспись по коже, лубок. Собрание содержит редкие по своей красоте и изяществу серебряные произведения из придворной мастерской Менелика II, представляющие собой подвески самых разнообразных форм и размеров, выполненные в технике филиграни.
Источник фотографий: Russia.Travel