Музейно-выставочный центр открыт в сентябре 2010 года. Расположен он внутри нового постамента легендарной скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Постамент-павильон высотой 34,5 метра создан по мотивам спроектированного Борисом Иофаном для советского павильона Всемирной выставки в Париже 1937 года — той, для которой изначально изготовлена сама скульптура.
Двадцатичетырехметровое изваяние Мухиной «Рабочий и колхозница — шедевр советского и мирового модернизма первой половины XX века — была сделана по новым технологиям, открытым советским металловедом, профессором П.Н. Львовым. На многотонный каркас навешивалась оболочка из хромоникелевой стали, соединяемая путем сварки. На Всемирной выставки в Париже 1937 года статуя яростно стремилась навстречу нахохлившемуся орлу со свастикой на карнизе стоявшего напротив павильона фашистской Германии.
В собрании музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница» хранятся материалы, напоминающие о том, что автором идеи скульптуры был архитектор павильона выставки — Борис Иофан. Вдохновившей его пластической темой стала античная статуя «Тираноборцы». Воздетые к небу руки с мечами заменили руки с мирными атрибутами, эмблемами советской страны — серпом и молотом.
Экспозиция музея посвящена истории павильона и скульптуры: здесь собраны архивные документы и фотографии, макеты сооружений, живописные работы и скульптура, даже мемориальные вещи, принадлежащие Борису Иофану и Вере Мухиной. В центре проходят выставки и кинопоказы.
Источник фотографий: Russia.Travel
Музейно-выставочный центр открыт в сентябре 2010 года. Расположен он внутри нового постамента легендарной скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Постамент-павильон высотой 34,5 метра создан по мотивам спроектированного Борисом Иофаном для советского павильона Всемирной выставки в Париже 1937 года — той, для которой изначально изготовлена сама скульптура.
Двадцатичетырехметровое изваяние Мухиной «Рабочий и колхозница — шедевр советского и мирового модернизма первой половины XX века — была сделана по новым технологиям, открытым советским металловедом, профессором П.Н. Львовым. На многотонный каркас навешивалась оболочка из хромоникелевой стали, соединяемая путем сварки. На Всемирной выставки в Париже 1937 года статуя яростно стремилась навстречу нахохлившемуся орлу со свастикой на карнизе стоявшего напротив павильона фашистской Германии.
В собрании музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница» хранятся материалы, напоминающие о том, что автором идеи скульптуры был архитектор павильона выставки — Борис Иофан. Вдохновившей его пластической темой стала античная статуя «Тираноборцы». Воздетые к небу руки с мечами заменили руки с мирными атрибутами, эмблемами советской страны — серпом и молотом.
Экспозиция музея посвящена истории павильона и скульптуры: здесь собраны архивные документы и фотографии, макеты сооружений, живописные работы и скульптура, даже мемориальные вещи, принадлежащие Борису Иофану и Вере Мухиной. В центре проходят выставки и кинопоказы.
Источник фотографий: Russia.Travel