Один из самых известных монастырей Москвы основан предположительно в 1524 году. Целью посещения туристов часто является не только уникальная архитектура монастыря, но и Новодевичье кладбище, где похоронены выдающиеся деятели науки, культуры, искусства, политики, военачальники, герои войн. Большинство надгробий выполнено знаменитыми отечественными скульпторами — В. Мухиной, В. Клыковым, Э. Неизвестным, М. Аникушиным, В. Васнецовым, Е. Вучетичем, С. Коненковым и многими другими.
Сам монастырь является памятником архитектуры и свидетелем многих важных для страны исторических событий. В дореволюционной России его статус среди других монастырей был достаточно высоким, сюда поступали женщины из царских и боярских семей, а значит, и драгоценности и земли, которые они жертвовали монастырю. Так после смерти последнего Рюриковича, сына Ивана Грозного — царя Федора Иоанновича, сюда удалилась его вдова, царица Ирина Годунова.
С историей царской семьи связан и дальнейший расцвет монастыря. В 1689 году Петр I заточил в Новодевичий свою сестру Софью, которая пыталась захватить власть. Содержалась она в угловой Напрудной башне. С внутренней стороны к башне примыкают караульни, а с наружной часто можно увидеть людей, особенно женщин, касающихся руками стены, считается, что таким образом можно добиться исполнения заветных желаний.
После революции с 1922 года монастырь был упразднен, в нем разместился «Музей раскрепощения женщины», преобразованный позже в историко-бытовой и художественный музей «Новодевичий монастырь». Сейчас в храмах монастыря идут богослужения, и в то же время действуют музеи. Главный собор Новодевичьего монастыря — собор Смоленской иконы Божией Матери.
Соборный храм, который сразу же привлекает к себе внимание, перекликается своей архитектурой с Успенским собором Кремля. Утверждают, что возводил его итальянский архитектор Алевиз Фрязин. Это не удивительно, ведь и росписи делали придворные живописцы, которые работали над обустройством и украшением построек Кремля.
Сходство на этом не заканчивается — просматривается оно в стенах и в башнях обители, хотя их возводили позже — в конце шестнадцатого века, во время правления Бориса Годунова, а «резные» будто кружевные завершения башни получили в семнадцатом веке. Такие серьезные стены с бойницами вовсе не простое заимствование кремлевской красоты, а необходимость того времени. Как уже упоминалось, многие монастыри выступали в качестве сторожевых башен Москвы.
Если посмотреть на карту Москвы, то можно увидеть, что Новодевичий монастырь и Кремль соединены практически по прямой линии. Несколько улиц, переходя одна в другую, создают дорогу, которая с 1658 года именовалась Пречистенской — по ней русские цари направлялись на богомолье. И это старое наименование сохранилось в названии улицы Пречистенки и Пречистенских ворот.
Источник фотографий: Russia.Travel
Один из самых известных монастырей Москвы основан предположительно в 1524 году. Целью посещения туристов часто является не только уникальная архитектура монастыря, но и Новодевичье кладбище, где похоронены выдающиеся деятели науки, культуры, искусства, политики, военачальники, герои войн. Большинство надгробий выполнено знаменитыми отечественными скульпторами — В. Мухиной, В. Клыковым, Э. Неизвестным, М. Аникушиным, В. Васнецовым, Е. Вучетичем, С. Коненковым и многими другими.
Сам монастырь является памятником архитектуры и свидетелем многих важных для страны исторических событий. В дореволюционной России его статус среди других монастырей был достаточно высоким, сюда поступали женщины из царских и боярских семей, а значит, и драгоценности и земли, которые они жертвовали монастырю. Так после смерти последнего Рюриковича, сына Ивана Грозного — царя Федора Иоанновича, сюда удалилась его вдова, царица Ирина Годунова.
С историей царской семьи связан и дальнейший расцвет монастыря. В 1689 году Петр I заточил в Новодевичий свою сестру Софью, которая пыталась захватить власть. Содержалась она в угловой Напрудной башне. С внутренней стороны к башне примыкают караульни, а с наружной часто можно увидеть людей, особенно женщин, касающихся руками стены, считается, что таким образом можно добиться исполнения заветных желаний.
После революции с 1922 года монастырь был упразднен, в нем разместился «Музей раскрепощения женщины», преобразованный позже в историко-бытовой и художественный музей «Новодевичий монастырь». Сейчас в храмах монастыря идут богослужения, и в то же время действуют музеи. Главный собор Новодевичьего монастыря — собор Смоленской иконы Божией Матери.
Соборный храм, который сразу же привлекает к себе внимание, перекликается своей архитектурой с Успенским собором Кремля. Утверждают, что возводил его итальянский архитектор Алевиз Фрязин. Это не удивительно, ведь и росписи делали придворные живописцы, которые работали над обустройством и украшением построек Кремля.
Сходство на этом не заканчивается — просматривается оно в стенах и в башнях обители, хотя их возводили позже — в конце шестнадцатого века, во время правления Бориса Годунова, а «резные» будто кружевные завершения башни получили в семнадцатом веке. Такие серьезные стены с бойницами вовсе не простое заимствование кремлевской красоты, а необходимость того времени. Как уже упоминалось, многие монастыри выступали в качестве сторожевых башен Москвы.
Если посмотреть на карту Москвы, то можно увидеть, что Новодевичий монастырь и Кремль соединены практически по прямой линии. Несколько улиц, переходя одна в другую, создают дорогу, которая с 1658 года именовалась Пречистенской — по ней русские цари направлялись на богомолье. И это старое наименование сохранилось в названии улицы Пречистенки и Пречистенских ворот.
Источник фотографий: Russia.Travel