Выбор города
Москва Санкт-Петебург Сочи Казань Новосбирск Нижний Новгород Калининград Екатеринбург
Абакан Анапа Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Белокуриха Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Выборг Горячий Ключ Дербент Евпатория Екатеринбург Елец Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Кострома Краснодар Красноярск Кунгур Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Майкоп Махачкала Москва Мурманск Мытищи Мышкин Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Оренбург Орёл Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Пятигорск Ростов Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Смоленск Соликамск Сочи Ставрополь Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Углич Улан-Удэ Ульяновск Уфа Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Чита Элиста Якутск Ялта Ярославль

Даже у знающих людей особняк Тарасова вызывает культурный шок: внешне, особенно со стороны улицы Спиридоновки, он очень, даже слишком, похож на палаццо Тьене в Виченце (Италия) архитектора Андреа Палладио. 

Особняк Тарасова

Особняк Тарасова: Фото 1

Описание

Даже у знающих людей этот дом вызывает культурный шок: внешне, особенно со стороны улицы Спиридоновки, он очень, даже слишком, похож на палаццо Тьене в Виченце (Италия) архитектора Андреа Палладио. Практически все архитектурные формы заимствованы у итальянского оригинала. Поначалу кажется, что это полная копия, в духе тех копий XIX века, в которых присвоение прошедшей эпохи шло через ее буквальное воспроизведение (храм Тезея в Афинах, репродуцированный в Вене, дворец Питти во Флоренции, повторенный в Мюнхене, то же палаццо Тьене, воспроизведенное в Ньюгейтской тюрьме в Лондоне). Но внимательный осмотр уличного фасада показывает, что перед нами не копия, а сложнейшая стилизация, направленная на постижение и даже, возможно, на трансляцию самого духа архитектуры Палладио, а не на археологическо-обмерное воспроизведение фасадов.

Архитектор и правда взял за основу палаццо Тьене, но там верхний этаж имеет большую высоту, чем нижний. Жолтовскому это не понравилось. О «золотом сечении» он знал тогда мало, и поэтому ориентировался на пропорциональное соотношение верхней и нижней частей Дворца дожей в Венеции. Так особняк Тарасова получил высокий нижний этаж и низкий верхний в сочетании с декором фасада палаццо Тьене. Оформлением интерьеров, тоже в итальянском стиле, занимались художники Игнатий Нивинский и Евгений Лансере.

Заказчик не дожил до завершения работ, и достраивали особняк его дети. Московские власти потребовали огромную сумму для вступления в наследство, и сыновьям Гавриила Тарасова пришлось писать заявление о несогласии с пошлиной. По их мнению, роскошь постройки условна, так как сложена она не из дикого камня и гранита, а из кирпича и бетона с имитацией дикого камня, гранита и мрамора. 
Управу эти доводы не убедили, и наследникам пришлось выплатить полную сумму. А в 1917 году Тарасовы навсегда покинули Россию.

Сейчас бывший особняк Тарасова занимает институт Африки. При этом в доме сохранилась большая часть декоративного убранства.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы

Отзывов пока нет, будь первым!
Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала