Памятник А.Н. Толстому (скульптор — Г.И. Мотовилов, архитектор — Л.М. Поляков) открыт 3 июля 1957 года в сквере на улице Большая Никитская, расположенном перед главным входом в Храм «Большое Вознесение», что недалеко дома, где жил писатель (ныне Музей-квартира А.Н. Толстого). Бронзовая фигура несколько тяжеловесна, вылеплена крупными плоскостями, очерчена прерывистыми контурами и установлена на небольшой, чуть сужающийся кверху прямоугольный постамент из черного лабрадора. Образ писателя, традиционно сидящего в кресле, в характерной позе, с непременными блокнотом и карандашом, пронизан духом творчества и напряженной работой мысли. Его прическа, нарочитая небрежность одежды, некоторая вальяжность и раскованность позы, одухотворенное выражение лица выдают в нем несвойственную возрасту молодую порывистость и вызывают представление скорее о начинающем литераторе серебряного века, чем о признанном корифее русской литературы, авторе концепции «монументального реализма». Эта грань образа, удачно схваченная автором памятника, придает его произведению, при всей внешней стандартности композиции, своеобразие и особую характерность.
Источник фотографий: Russia.Travel
Памятник А.Н. Толстому (скульптор — Г.И. Мотовилов, архитектор — Л.М. Поляков) открыт 3 июля 1957 года в сквере на улице Большая Никитская, расположенном перед главным входом в Храм «Большое Вознесение», что недалеко дома, где жил писатель (ныне Музей-квартира А.Н. Толстого). Бронзовая фигура несколько тяжеловесна, вылеплена крупными плоскостями, очерчена прерывистыми контурами и установлена на небольшой, чуть сужающийся кверху прямоугольный постамент из черного лабрадора. Образ писателя, традиционно сидящего в кресле, в характерной позе, с непременными блокнотом и карандашом, пронизан духом творчества и напряженной работой мысли. Его прическа, нарочитая небрежность одежды, некоторая вальяжность и раскованность позы, одухотворенное выражение лица выдают в нем несвойственную возрасту молодую порывистость и вызывают представление скорее о начинающем литераторе серебряного века, чем о признанном корифее русской литературы, авторе концепции «монументального реализма». Эта грань образа, удачно схваченная автором памятника, придает его произведению, при всей внешней стандартности композиции, своеобразие и особую характерность.
Источник фотографий: Russia.Travel