Первоначально памятник был открыт 6 июня 1880 года в начале Тверского бульвара, а в 1950 году его перенесли в сквер, разбитый на месте уничтоженного в советское время Страстного монастыря. Авторы памятника А.С. Пушкину на Тверской улице — скульптор А.М. Опекушин и архитектор И.С. Богомолов.
Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который символизирует тот факт, что поэта, его душу и мысли всегда будут чтить как нечто возвышенное. Прекрасен пьедестал памятника: изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, восемнадцать низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними — гирлянды литых лавровых листьев. Само изваяние выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая — непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения.
Сегодня это одно из самых популярных мест в Москве и один из символов столицы.
Источник фотографий: Russia.Travel
Первоначально памятник был открыт 6 июня 1880 года в начале Тверского бульвара, а в 1950 году его перенесли в сквер, разбитый на месте уничтоженного в советское время Страстного монастыря. Авторы памятника А.С. Пушкину на Тверской улице — скульптор А.М. Опекушин и архитектор И.С. Богомолов.
Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который символизирует тот факт, что поэта, его душу и мысли всегда будут чтить как нечто возвышенное. Прекрасен пьедестал памятника: изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, восемнадцать низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними — гирлянды литых лавровых листьев. Само изваяние выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая — непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения.
Сегодня это одно из самых популярных мест в Москве и один из символов столицы.
Источник фотографий: Russia.Travel