Вход
0 отзывов
Праздник первой колыбели
Республика Тыва, Каа-Хемский кожуун
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Праздник первой колыбели

Категории

Описание

Тувинцы издревле отмечают праздник «первой колыбели» на третьи или седьмые сутки после рождения ребенка. До этого он безотлучно находится с матерью и спит с ней в одной постели. Поскольку тувинские семьи, как правило, имеют больше одного ребенка, детей принято растить в одной и той же колыбели, которая переходит от старших детей к младшим. Кстати, тувинцы очень бережно относились к колыбели ребенка, считая ее священным предметом: ее никогда грубо не клали ее на землю, считая что такое обращение с колыбелью приведет к тому, что душа ребенка может покинуть тело, и тем более не ломали.

Прежде чем положить новорожденного в колыбель, его обмывают освященной и ароматизированной можжевельником водой, затем его пуповину кладут в маленький мешочек, который привязывают к изголовью колыбели; он висит там до тех пор, пока малыш не покинет свое первое ложе. Под малыша подкладывают одек – сушенный овечий помет, который выполняет функцию «активного памперса», так как он не только может пропускать и впитывать влагу, удерживать тепло, но и обладает бактерицидными свойствами. Праздник «первой колыбели» называют обрядом очищения матери и ребенка от скверны, якобы всегда сопутствующий родам – нечистому акту с точки зрения традиционных представлений.

Раньше у тувинцев широко бытовала традиция усыновлений, другими словами – рационального «перераспределения» детей между многодетными и бездетными семьями. В этом смысле владельцы тысяч голов стад – князья, у которых в юртах не было слышно детского плача, считались бедными и несчастными в сравнении с многодетными, а значит – счастливыми аратами, пасущими их скот. Традиция велела отдавать ребенка тем, кого Небо не наделило своими. Приемных детей любили, ничем не отличали от родных. Отношение к усыновленным становилось даже лучше, когда в этой семье начинали рождаться родные дети. Приемные в этом случае считались драгоценными, приносящими счастье, ибо «привели» за собой «на хвосте» в этот мир других малышей. Бездетные семьи, принося дары, специально просили чужого ребенка не просто как спасение от одиночества, а как своего рода средства от бесплодия. Многодетные матери и отцы понимали, насколько это важно для просящих, и не могли им отказать. 



Источник фотографий: Russia.Travel

Тувинцы издревле отмечают праздник «первой колыбели» на третьи или седьмые сутки после рождения ребенка. До этого он безотлучно находится с матерью и спит с ней в одной постели. Поскольку тувинские семьи, как правило, имеют больше одного ребенка, детей принято растить в одной и той же колыбели, которая переходит от старших детей к младшим. Кстати, тувинцы очень бережно относились к колыбели ребенка, считая ее священным предметом: ее никогда грубо не клали ее на землю, считая что такое обращение с колыбелью приведет к тому, что душа ребенка может покинуть тело, и тем более не ломали.

Прежде чем положить новорожденного в колыбель, его обмывают освященной и ароматизированной можжевельником водой, затем его пуповину кладут в маленький мешочек, который привязывают к изголовью колыбели; он висит там до тех пор, пока малыш не покинет свое первое ложе. Под малыша подкладывают одек – сушенный овечий помет, который выполняет функцию «активного памперса», так как он не только может пропускать и впитывать влагу, удерживать тепло, но и обладает бактерицидными свойствами. Праздник «первой колыбели» называют обрядом очищения матери и ребенка от скверны, якобы всегда сопутствующий родам – нечистому акту с точки зрения традиционных представлений.

Раньше у тувинцев широко бытовала традиция усыновлений, другими словами – рационального «перераспределения» детей между многодетными и бездетными семьями. В этом смысле владельцы тысяч голов стад – князья, у которых в юртах не было слышно детского плача, считались бедными и несчастными в сравнении с многодетными, а значит – счастливыми аратами, пасущими их скот. Традиция велела отдавать ребенка тем, кого Небо не наделило своими. Приемных детей любили, ничем не отличали от родных. Отношение к усыновленным становилось даже лучше, когда в этой семье начинали рождаться родные дети. Приемные в этом случае считались драгоценными, приносящими счастье, ибо «привели» за собой «на хвосте» в этот мир других малышей. Бездетные семьи, принося дары, специально просили чужого ребенка не просто как спасение от одиночества, а как своего рода средства от бесплодия. Многодетные матери и отцы понимали, насколько это важно для просящих, и не могли им отказать. 



Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала