Вход
0 отзывов
Предания и легенды Пермского края
Пермский край, Пермь, городской округ Пермь, Городская эспланада
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Предания и легенды Пермского края

Категории

Описание

Предания и легенды известны в Прикамье повсеместно. Таинственная природа Пермского края во все времена навевала мысли о том, что создана она с участием мистических могучих сил, незнакомых современному человеку. Что ни пещера, гора или холм – то и мистическая история происхождения. Яркий пример тому – легенды о богатырях Полюде и Ветлане, о водопаде Плакун и другие.

Много легенд в уральских землях связаны с древним исчезнувшим народом – чудью. Рассказывают, что в незапамятные времена населяла уральские земли «чудь  белоглазая» или «дивьи люди», или же «сирты», мифический народ, полудухи-полулюди. Его представители были маленького роста, но при этом отличались особой красотой и статью. У них была темная кожа и, разумеется, были белые глаза. Кроме того, у чуди не было оружия, что компенсировалось их глубоким и обширным пониманием природы. Приписываются чуди и колдовские способности, и дружба с потусторонними силами. Встречаются, впрочем, и другие описания чуди. Некоторые легенды описывают их как уродливых великанов, поедающих людей, что почти полностью противоречит предыдущему описанию.

Другие легенды Пермского края объединяют христианскую традицию и мифологию традиционных (уже реально существующих, в том числе и по сей день населяющих здешние края) народов – башкир, татар, марийцев, коми-пермяков. Наиболее самобытная мифологическая система, пожалуй, сложилась у коми-населения. Миф о сотворении мира двумя братьями – Еном и Кулем, эпические сказания о богатырях Кудым-Оше и Пере, Золотой Бабе, остроумные и поучительные народные коми-пермяцкие сказки многое говорят о «нраве» здешней земли.

Некоторые легенды объясняют проникновение в Прикамье разных народов из числа тех, что не селились здесь изначально. Например, пермские башкиры рассказывают предание о молодом батыре, который приехал на прикамскую землю для того, чтобы вызволить солнце, находящееся в плену у злого духа. Богатырь совершил подвиг, солнце осветило землю, дало людям тепло и свет, и юному герою больше не захотелось покидать этих мест. 

С течением времени мистическими подробностями обрастали истории и о реальных людях. Яркий пример такой «естественной мифологизации» – история Ермака, которая во многом связана с Пермским краем. О пребывании завоевателя Сибири в Пермском крае напоминают многие географические названия, такие, например, как камни Ермак, Ермачиха и Ермачонок.


Источник фотографий: Russia.Travel

Предания и легенды известны в Прикамье повсеместно. Таинственная природа Пермского края во все времена навевала мысли о том, что создана она с участием мистических могучих сил, незнакомых современному человеку. Что ни пещера, гора или холм – то и мистическая история происхождения. Яркий пример тому – легенды о богатырях Полюде и Ветлане, о водопаде Плакун и другие.

Много легенд в уральских землях связаны с древним исчезнувшим народом – чудью. Рассказывают, что в незапамятные времена населяла уральские земли «чудь  белоглазая» или «дивьи люди», или же «сирты», мифический народ, полудухи-полулюди. Его представители были маленького роста, но при этом отличались особой красотой и статью. У них была темная кожа и, разумеется, были белые глаза. Кроме того, у чуди не было оружия, что компенсировалось их глубоким и обширным пониманием природы. Приписываются чуди и колдовские способности, и дружба с потусторонними силами. Встречаются, впрочем, и другие описания чуди. Некоторые легенды описывают их как уродливых великанов, поедающих людей, что почти полностью противоречит предыдущему описанию.

Другие легенды Пермского края объединяют христианскую традицию и мифологию традиционных (уже реально существующих, в том числе и по сей день населяющих здешние края) народов – башкир, татар, марийцев, коми-пермяков. Наиболее самобытная мифологическая система, пожалуй, сложилась у коми-населения. Миф о сотворении мира двумя братьями – Еном и Кулем, эпические сказания о богатырях Кудым-Оше и Пере, Золотой Бабе, остроумные и поучительные народные коми-пермяцкие сказки многое говорят о «нраве» здешней земли.

Некоторые легенды объясняют проникновение в Прикамье разных народов из числа тех, что не селились здесь изначально. Например, пермские башкиры рассказывают предание о молодом батыре, который приехал на прикамскую землю для того, чтобы вызволить солнце, находящееся в плену у злого духа. Богатырь совершил подвиг, солнце осветило землю, дало людям тепло и свет, и юному герою больше не захотелось покидать этих мест. 

С течением времени мистическими подробностями обрастали истории и о реальных людях. Яркий пример такой «естественной мифологизации» – история Ермака, которая во многом связана с Пермским краем. О пребывании завоевателя Сибири в Пермском крае напоминают многие географические названия, такие, например, как камни Ермак, Ермачиха и Ермачонок.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала