Вход
0 отзывов
Собор Успения Пресвятой Богородицы в Вятском Успенском Трифоновом монастыре
Кировская область, Киров, городской округ Киров, улица Горбачёва, 4В
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Собор Успения Пресвятой Богородицы в Вятском Успенском Трифоновом монастыре

Описание

Первое каменное сооружение ансамбля - Успенский собор, строительство которого велось 1684-1689 гг., является самым древним из дошедших до нас каменных сооружений вятского края. Назначение храма быть главным монастырским зданием и определило его тип: пятиглавый, четырёх-столпный, с тремя полукружиями апсид тип, освящённый традицией. Первоначальное деревянное позакомарное покрытие в 40-е г. XVIII в. было заменено на четырёхскатную железную кровлю, а в 1810 г. деревянные крыльца уступили место каменным колонным портикам, возведённым по проекту губернского архитектора М. Кисельникова.


Работы по перестройке рундуков возглавлял мастер каменных дел Фёдор Тюрин. Тогда же с запада пристроили крытую паперть с двумя палатками. Трёхчастный пониженный алтарь с востока и полукружия западных помещений подчёркивают центричность объёмной композиции собора, придают памятнику скульптурную пластичность. Последующие перестройки не повлияли на архитектурно-художественные качества храма. В 1805 г. каменный пол был заменён на чугунные плит



Источник фотографий: Russia.Travel

Первое каменное сооружение ансамбля - Успенский собор, строительство которого велось 1684-1689 гг., является самым древним из дошедших до нас каменных сооружений вятского края. Назначение храма быть главным монастырским зданием и определило его тип: пятиглавый, четырёх-столпный, с тремя полукружиями апсид тип, освящённый традицией. Первоначальное деревянное позакомарное покрытие в 40-е г. XVIII в. было заменено на четырёхскатную железную кровлю, а в 1810 г. деревянные крыльца уступили место каменным колонным портикам, возведённым по проекту губернского архитектора М. Кисельникова.


Работы по перестройке рундуков возглавлял мастер каменных дел Фёдор Тюрин. Тогда же с запада пристроили крытую паперть с двумя палатками. Трёхчастный пониженный алтарь с востока и полукружия западных помещений подчёркивают центричность объёмной композиции собора, придают памятнику скульптурную пластичность. Последующие перестройки не повлияли на архитектурно-художественные качества храма. В 1805 г. каменный пол был заменён на чугунные плит



Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала