Во времена средних веков Русь уже имела свои художественные традиции, хотя пока только зачатки. Наши мастера учились у греческих живописцев, но до того, как взошла немеркнущая звезда Андрея Рублева, большинство русских мастеров копировали и изучали греко-православную живопись, слабо развивая ее в направлении русской самобытности.
Андрей Рублев доказал всему миру, и прежде всего, Руси, где народ искал свое призвание, что наша земля имеет огромный потенциал в плане культуры и создания национальных шедевров искусства.
Погребен Рублев в Спасо-Андрониковом монастыре, где он прожил долгие годы, обрел свое мастерство, и там же скончался.
В здании обители до 1950 года пролежали архивы КГБ. В это время Андрей Рублев был признан во всем мире, как художник, равный величайшим мировым живописцам и скульпторам. Госбезопасности пришлось уступить здание новому музею.
В стенах монастыря и появился единственный в стране музей культуры российского средневековья. Здесь возвышается самый древний, самый старинный каменный храм Москвы, его построили в XV веке, это стало настоящим прорывом в российском зодчестве. Называется храм Спасский собор. Это «белокаменный» храм — невероятная роскошь для того времени. Из белого камня строили самые богатые церкви и дворцы.
В музее демонстрируют великолепные образцы древнерусского искусства, которые удалось собрать за половину столетия. По фрескам, иконам, фрагментам и целым композициям можно изучить быт и нравы России того времени, даже несмотря на то, что по традиции все сюжеты созданы в религиозной тематике. Кроме живописных экспонатов. Можно увидеть и старинное шитье, и драгоценности, и металлические изделия, и много всего другого.
Открытие музея было приурочено к 800-летию Москвы, в 1947 году.
Его первым директором в 1949 году, сразу после открытия, стал Давид Арсенишвили — человек, глубоко знающий и любящий русскую историю и культуру. До работы в музее имени Рублева, в родном Тбилиси, он уже основал два музея: Театральный и Литературный. Такой человек просто не мог не привести новое начинание к ошеломительному успеху.
Побывать в музее имени Рублева стоит всем, кто любит искусство, историю, красивую природу и очарование старины.
Экспонаты музея — настоящее окно в то удивительное время, когда Россия определялась — станет ли она великой державой, или разобьется на несколько задавленных, полуевропейских-полуазиатских государств.
Источник фотографий: Russia.Travel
Во времена средних веков Русь уже имела свои художественные традиции, хотя пока только зачатки. Наши мастера учились у греческих живописцев, но до того, как взошла немеркнущая звезда Андрея Рублева, большинство русских мастеров копировали и изучали греко-православную живопись, слабо развивая ее в направлении русской самобытности.
Андрей Рублев доказал всему миру, и прежде всего, Руси, где народ искал свое призвание, что наша земля имеет огромный потенциал в плане культуры и создания национальных шедевров искусства.
Погребен Рублев в Спасо-Андрониковом монастыре, где он прожил долгие годы, обрел свое мастерство, и там же скончался.
В здании обители до 1950 года пролежали архивы КГБ. В это время Андрей Рублев был признан во всем мире, как художник, равный величайшим мировым живописцам и скульпторам. Госбезопасности пришлось уступить здание новому музею.
В стенах монастыря и появился единственный в стране музей культуры российского средневековья. Здесь возвышается самый древний, самый старинный каменный храм Москвы, его построили в XV веке, это стало настоящим прорывом в российском зодчестве. Называется храм Спасский собор. Это «белокаменный» храм — невероятная роскошь для того времени. Из белого камня строили самые богатые церкви и дворцы.
В музее демонстрируют великолепные образцы древнерусского искусства, которые удалось собрать за половину столетия. По фрескам, иконам, фрагментам и целым композициям можно изучить быт и нравы России того времени, даже несмотря на то, что по традиции все сюжеты созданы в религиозной тематике. Кроме живописных экспонатов. Можно увидеть и старинное шитье, и драгоценности, и металлические изделия, и много всего другого.
Открытие музея было приурочено к 800-летию Москвы, в 1947 году.
Его первым директором в 1949 году, сразу после открытия, стал Давид Арсенишвили — человек, глубоко знающий и любящий русскую историю и культуру. До работы в музее имени Рублева, в родном Тбилиси, он уже основал два музея: Театральный и Литературный. Такой человек просто не мог не привести новое начинание к ошеломительному успеху.
Побывать в музее имени Рублева стоит всем, кто любит искусство, историю, красивую природу и очарование старины.
Экспонаты музея — настоящее окно в то удивительное время, когда Россия определялась — станет ли она великой державой, или разобьется на несколько задавленных, полуевропейских-полуазиатских государств.
Источник фотографий: Russia.Travel