Здание Дома Союзов (ранее Благородного собрания) появилось в Москве не позднее 1775 года и было построено для московского дворянского собрания М.Ф. Казаковым.
Постройку в стиле классицизма создали для князя В.М. Долгорукова-Крымского, а в 1784 году его усадьба была приобретена московским дворянским собранием для проведения балов и приемов. В 1784–1790-х годах Казаков провел реконструкцию здания, значительно расширив его и изменив планировку. На месте внутреннего двора появился Колонный зал с мраморной статуей Екатерины II. После пожара 1812 года здание восстанавливалось архитектором А.Н. Бакаревым. В 1903–1908 годах А.Ф. Мейснер провел крупную реконструкцию, кардинально изменив пропорции фасадов здания и использовав приемы классицизма XVIII века.
Зал Благородного собрания, где провинциальные и столичные помещики подыскивали подходящие партии для своих дочерей, многократно упоминается на страницах произведений русской литературы: например, в «Войне и мире» (первый бал Наташи Ростовой) и в «Евгении Онегине» (первый бал Татьяны). В 1860 отделение Российского музыкального общества положило начало симфоническим концертам в Колонном зале; организатором и дирижером был Н.Г. Рубинштейн.
После Октябрьской революции 1917 года декретом СНК здание было передано профсоюзам. Первый концерт для рабочей аудитории состоялся в 1918 году, на нем присутствовали В.И. Ленин и Н.К. Крупская. 23–27 января 1924 года в Колонном зале Дома Союзов проходило прощание с Лениным. После этого Колонный зал часто служил местом последнего прощания народа с умершими высшими советскими руководителями (например, со Сталиным 6–9 марта 1953 года).
В настоящее время в залах Дома Союзов проводятся различные мероприятия, съезды и конференции.
Источник фотографий: Russia.Travel
Здание Дома Союзов (ранее Благородного собрания) появилось в Москве не позднее 1775 года и было построено для московского дворянского собрания М.Ф. Казаковым.
Постройку в стиле классицизма создали для князя В.М. Долгорукова-Крымского, а в 1784 году его усадьба была приобретена московским дворянским собранием для проведения балов и приемов. В 1784–1790-х годах Казаков провел реконструкцию здания, значительно расширив его и изменив планировку. На месте внутреннего двора появился Колонный зал с мраморной статуей Екатерины II. После пожара 1812 года здание восстанавливалось архитектором А.Н. Бакаревым. В 1903–1908 годах А.Ф. Мейснер провел крупную реконструкцию, кардинально изменив пропорции фасадов здания и использовав приемы классицизма XVIII века.
Зал Благородного собрания, где провинциальные и столичные помещики подыскивали подходящие партии для своих дочерей, многократно упоминается на страницах произведений русской литературы: например, в «Войне и мире» (первый бал Наташи Ростовой) и в «Евгении Онегине» (первый бал Татьяны). В 1860 отделение Российского музыкального общества положило начало симфоническим концертам в Колонном зале; организатором и дирижером был Н.Г. Рубинштейн.
После Октябрьской революции 1917 года декретом СНК здание было передано профсоюзам. Первый концерт для рабочей аудитории состоялся в 1918 году, на нем присутствовали В.И. Ленин и Н.К. Крупская. 23–27 января 1924 года в Колонном зале Дома Союзов проходило прощание с Лениным. После этого Колонный зал часто служил местом последнего прощания народа с умершими высшими советскими руководителями (например, со Сталиным 6–9 марта 1953 года).
В настоящее время в залах Дома Союзов проводятся различные мероприятия, съезды и конференции.
Источник фотографий: Russia.Travel