Вход
0 отзывов
Калмыцкий пояс
Республика Калмыкия, Элиста, городской округ Элиста, улица В.И. Ленина
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Калмыцкий пояс

Описание

Его носили не только взрослые, но и мальчики, правда его назначение было совсем разным: дети использовали как деталь одежды, а для мужчин он был одним из незаменимых предметов.

Когда звучал сигнал тревоги, кочевник, выскакивая из кибитки, должен был схватить в первую очередь шапку и пояс. По головному убору распознавали своего воина, а на поясе крепились все необходимые предметы. Сначала это был лук и колчан со стрелами, спустя годы их сменил нож в ножнах. Здесь же можно было увидеть и кресало, огниво, а с распространением табака — кисет и трубку. Доходило до того, что на поясе размещалось до 32 предметов — все, что необходимо воину в первые часы битвы. Спеша отразить нападение, кочевник мог не успеть одеться, но обязательно должен иметь при себе пояс, а одежду, обувь и коня можно было добыть в бою.

Кроме того, пояс имел сакральное значение: когда отцу исполнялось 45 лет, его как знак власти глава рода передавал старшему сыну.

В калмыцкой национальной одежде пояса различались по форме и по украшению. Пояс из пластинок, украшенных насечками и чернью, напоминавшей своей формой ребро, назывался «реберный пояс». Второй вид пояса с пластинками четырехугольной формы назывался «сундучной формы». Третий вид — «пояс с бляшками». Бытовал также «черкесский пояс», который был привилегией знатных и богатых калмыков. Он состоял из больших и малых выпуклых бубенцов, покрытых чернью и украшавших пояс широкой серебряной или золотой лентой. Своеобразие калмыцких поясов заключено в их орнаменте и оригинальной композиции.


Источник фотографий: Russia.Travel

Его носили не только взрослые, но и мальчики, правда его назначение было совсем разным: дети использовали как деталь одежды, а для мужчин он был одним из незаменимых предметов.

Когда звучал сигнал тревоги, кочевник, выскакивая из кибитки, должен был схватить в первую очередь шапку и пояс. По головному убору распознавали своего воина, а на поясе крепились все необходимые предметы. Сначала это был лук и колчан со стрелами, спустя годы их сменил нож в ножнах. Здесь же можно было увидеть и кресало, огниво, а с распространением табака — кисет и трубку. Доходило до того, что на поясе размещалось до 32 предметов — все, что необходимо воину в первые часы битвы. Спеша отразить нападение, кочевник мог не успеть одеться, но обязательно должен иметь при себе пояс, а одежду, обувь и коня можно было добыть в бою.

Кроме того, пояс имел сакральное значение: когда отцу исполнялось 45 лет, его как знак власти глава рода передавал старшему сыну.

В калмыцкой национальной одежде пояса различались по форме и по украшению. Пояс из пластинок, украшенных насечками и чернью, напоминавшей своей формой ребро, назывался «реберный пояс». Второй вид пояса с пластинками четырехугольной формы назывался «сундучной формы». Третий вид — «пояс с бляшками». Бытовал также «черкесский пояс», который был привилегией знатных и богатых калмыков. Он состоял из больших и малых выпуклых бубенцов, покрытых чернью и украшавших пояс широкой серебряной или золотой лентой. Своеобразие калмыцких поясов заключено в их орнаменте и оригинальной композиции.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала