Вход
0 отзывов
Кирха памяти Королевы Луизы
Калининградская область, Калининград, городской округ Калининград, проспект Победы, 1А
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Кирха памяти Королевы Луизы

Категории

Описание

Построена кирха в 1899-1901 годах. Архитектор — Фридрих Хайтманн. В 1944/45 годах здание кирхи было сильно повреждено, в послевоенные годы судьбой здания никто не занимался. 

Земля площадью 5182 кв. м и дополнительно 220000 марок были подарены общине Альтштадта коммерческим советником Луисом Гросскопфом с предписанием построить церковь в честь королевы Луизы, а также приходской дом. 

По плану Хайтманна было воздвигнуто трёхнефное здание асимметрического заложения, средний неф был шириной 12 м, северный — 6 м и всего 2 м — южный боковой неф. Последний пролёт среднего нефа и весь северный боковой неф были перекрыты эмпорой. Южный неф был ниже, достигая только высоты эмпор. Благодаря этому с южной стороны был доступ света. Положение эмпор и входов было предопределено мыслью о том, что посетители будут входить с «шоссе», то есть с Лавскер Аллее. Необычная ориентация хоров на восток была выбрана для того, чтобы создать связь с тем местом в парке, где бывала королева Луиза. Королева Луиза жила в 1808/09 годах вместе со своими сыновьями в сельском доме Бузольтского сада, позднее названного Луизенваль.

Удаленная от других высоких зданий, стоящая на краю парка, церковь производит впечатление большого сооружения. Но это впечатление обманчиво. Длина церкви (по внешним обмерам) 47 м, ширина — 22 м, средний неф имеет высоту на просвет 16,5 м.

Поначалу строители думали о декорировании формами раннего ренессанса, но в конце концов был избран романтизм: с помощью его надеялись лучше отразить поминальный характер церкви. Так стало возможным скорее пробудить «впечатление серьёзности, покоя, достоинства», как писал один хронист. Так как средств для облицовки природным камнем не хватало, было принято решение использовать гидропесчаник фирмы «Зайер» из Берлина для отделки углов и дверей, а все остальные поверхности были оштукатурены.

Во внешнем виде, восстановленном в 1970 году, вновь воскрес её прежний дух оформления в стиле романтизма (только некоторые скульптуры, например, большой Христос, над входом исчезли). А вот богатое внутреннее убранство можно воскресить в памяти только при помощи немногих сохранившихся иллюстраций. Простые романтические архитектурные формы, с одной стороны, придают зданию определённую средневековую строгость, а, с другой стороны, и здесь проявляется наигранная романтическая установка второй половины 19 века, что видно по асимметричным внутренним помещениям, а также по несоосной ориентации башен. Обе направлены в Лавскер Аллее, чтобы оказать наибольшее впечатление на прохожих: и высокая главная башня, задуманная так, чтобы её было видно издалека, и существенно меньшая боковая башенка на северо-западной стороне.

К концу войны церковь хотя и была сильно повреждена, но обрамляющие стены, части сводов, большая башня и части внутреннего убранства ещё сохранились. В 60-е годы и эта церковь должна была быть снесена, как и многие другие. Но в 1968-70 годах внешний облик был восстановлен, внутри здание перестроили под кукольный театр по проекту архитектора Юрия Ваганова из проектного института гражданского строительства.

Частично разрушенные своды (сегодня видны только остатки под и над бывшей эмпорой) были снесены, а для кукольного театра (для которого были нужны на первом этаже выставочные площади, а над ними помещение театра со сценой) было воздвигнуто промежуточное перекрытие примерно на высоте первоначальной эмпоры. И хотя в фойе ещё можно найти остатки декораций прежней церкви — например, в тракте нынешних служебных помещений сохранились и обе двойные колонны из гранита, отделявшие помещение перед входом от среднего нефа — при входе в новый зрительный зал больше ничего не напоминает о том, что вы находитесь в бывшей церкви. Вошедшему представляется театральный зал добротной формы, перед которым открывается современная, высокая сцена кукольного театра.

Внешний облик, как упоминалось, в существенной части был восстановлен заново. На этом примере можно наглядно видеть упомянутую во введении большую любовь к работе с цветом при оформлении: штукатурка выдержана в белом цвете, углы и обрамления окон покрашены синим.

С юга к церкви примыкали домик для конфирмирующихся и дом священника, оба по стилю были похожи на церковь. Стоявшие после 1945 года руины обеих были снесены. 

Текст Балдура Кёстера. \ Перевод Алексея Шабунина.


Источник фотографий: Russia.Travel

Построена кирха в 1899-1901 годах. Архитектор — Фридрих Хайтманн. В 1944/45 годах здание кирхи было сильно повреждено, в послевоенные годы судьбой здания никто не занимался. 

Земля площадью 5182 кв. м и дополнительно 220000 марок были подарены общине Альтштадта коммерческим советником Луисом Гросскопфом с предписанием построить церковь в честь королевы Луизы, а также приходской дом. 

По плану Хайтманна было воздвигнуто трёхнефное здание асимметрического заложения, средний неф был шириной 12 м, северный — 6 м и всего 2 м — южный боковой неф. Последний пролёт среднего нефа и весь северный боковой неф были перекрыты эмпорой. Южный неф был ниже, достигая только высоты эмпор. Благодаря этому с южной стороны был доступ света. Положение эмпор и входов было предопределено мыслью о том, что посетители будут входить с «шоссе», то есть с Лавскер Аллее. Необычная ориентация хоров на восток была выбрана для того, чтобы создать связь с тем местом в парке, где бывала королева Луиза. Королева Луиза жила в 1808/09 годах вместе со своими сыновьями в сельском доме Бузольтского сада, позднее названного Луизенваль.

Удаленная от других высоких зданий, стоящая на краю парка, церковь производит впечатление большого сооружения. Но это впечатление обманчиво. Длина церкви (по внешним обмерам) 47 м, ширина — 22 м, средний неф имеет высоту на просвет 16,5 м.

Поначалу строители думали о декорировании формами раннего ренессанса, но в конце концов был избран романтизм: с помощью его надеялись лучше отразить поминальный характер церкви. Так стало возможным скорее пробудить «впечатление серьёзности, покоя, достоинства», как писал один хронист. Так как средств для облицовки природным камнем не хватало, было принято решение использовать гидропесчаник фирмы «Зайер» из Берлина для отделки углов и дверей, а все остальные поверхности были оштукатурены.

Во внешнем виде, восстановленном в 1970 году, вновь воскрес её прежний дух оформления в стиле романтизма (только некоторые скульптуры, например, большой Христос, над входом исчезли). А вот богатое внутреннее убранство можно воскресить в памяти только при помощи немногих сохранившихся иллюстраций. Простые романтические архитектурные формы, с одной стороны, придают зданию определённую средневековую строгость, а, с другой стороны, и здесь проявляется наигранная романтическая установка второй половины 19 века, что видно по асимметричным внутренним помещениям, а также по несоосной ориентации башен. Обе направлены в Лавскер Аллее, чтобы оказать наибольшее впечатление на прохожих: и высокая главная башня, задуманная так, чтобы её было видно издалека, и существенно меньшая боковая башенка на северо-западной стороне.

К концу войны церковь хотя и была сильно повреждена, но обрамляющие стены, части сводов, большая башня и части внутреннего убранства ещё сохранились. В 60-е годы и эта церковь должна была быть снесена, как и многие другие. Но в 1968-70 годах внешний облик был восстановлен, внутри здание перестроили под кукольный театр по проекту архитектора Юрия Ваганова из проектного института гражданского строительства.

Частично разрушенные своды (сегодня видны только остатки под и над бывшей эмпорой) были снесены, а для кукольного театра (для которого были нужны на первом этаже выставочные площади, а над ними помещение театра со сценой) было воздвигнуто промежуточное перекрытие примерно на высоте первоначальной эмпоры. И хотя в фойе ещё можно найти остатки декораций прежней церкви — например, в тракте нынешних служебных помещений сохранились и обе двойные колонны из гранита, отделявшие помещение перед входом от среднего нефа — при входе в новый зрительный зал больше ничего не напоминает о том, что вы находитесь в бывшей церкви. Вошедшему представляется театральный зал добротной формы, перед которым открывается современная, высокая сцена кукольного театра.

Внешний облик, как упоминалось, в существенной части был восстановлен заново. На этом примере можно наглядно видеть упомянутую во введении большую любовь к работе с цветом при оформлении: штукатурка выдержана в белом цвете, углы и обрамления окон покрашены синим.

С юга к церкви примыкали домик для конфирмирующихся и дом священника, оба по стилю были похожи на церковь. Стоявшие после 1945 года руины обеих были снесены. 

Текст Балдура Кёстера. \ Перевод Алексея Шабунина.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала