Понартская церковь в неоготическом стиле была построена в 1897 году по инициативе и на пожертвования двоих горожан: владельца поместий Роберта Хофмана и директора пивоварни Шиффердекера. Эта постройка из обожжённого кирпича в своём плане походит на церкви асимметричного типа, предпочитаемого архитектором Хайтманном.
Понартская церковь была возведена на два года раньше церкви Королевы Луизы, что довольно заметно: у этой церкви также есть односторонняя эмпора и сдвинутая набок — по направлению к углу улиц — колокольня. Ещё больше выдаётся к Бранденбургер Штрассе мощный изукрашенный декоративными нишами фронтон, повторяющийся по северной стороне. Кроме того, и в этой церкви есть контрфорсы, а на окнах есть даже формы ажурного орнамента. Но в целом формы не жёсткие, и вовсе не стремящиеся ввысь, они просто растягиваются по стороне без напряжений. Это особенно проявляется в подъезде, выходящем на Бранденбургер Штрассе, сбоку от которого пристроено сооружение с винтовой лестницей.
Так как массивные своды внутри отсутствуют, нет также никакого плоского деревянного потолка, можно смотреть прямо сквозь деревянные опорные конструкции крыши. Свет проникает с одной стороны через высокие крыши западной стены: над эмпорой восточной стороны есть дополнительные окна, но, так как эмпора сконструирована как пристройка, а крыша с крутыми скатами здесь продолжается односкатной крышей, то и свес крыши на востоке расположен значительно ниже, а окна хоров получились сравнительно маленькими.
Внешность церкви почти не изменилась со времени постройки почти не изменилась — только башня стала короче, да и её теперешняя двускатная крыша с покрытием из жести не достаёт даже до верхнего канта фронта, а вот внутренние помещения изменены в соответствии с требованиями православной общины — сейчас кирха стала православной церковью Рождества Пресвятой Богородицы. Помещение под боковой эмпорой заложено кирпичом, дверной проём под каждым пролётом ведёт в боковые помещения. Деревянные опорные конструкции крыши покрашены белым, а иконостас закрывает вид на хоры. Поначалу временный иконостас был в середине 90-х годов заменён на новый, украшенный богато и дорого. Старый интерьер немецкого времени исчез полностью.
Источник фотографий: Russia.Travel
Понартская церковь в неоготическом стиле была построена в 1897 году по инициативе и на пожертвования двоих горожан: владельца поместий Роберта Хофмана и директора пивоварни Шиффердекера. Эта постройка из обожжённого кирпича в своём плане походит на церкви асимметричного типа, предпочитаемого архитектором Хайтманном.
Понартская церковь была возведена на два года раньше церкви Королевы Луизы, что довольно заметно: у этой церкви также есть односторонняя эмпора и сдвинутая набок — по направлению к углу улиц — колокольня. Ещё больше выдаётся к Бранденбургер Штрассе мощный изукрашенный декоративными нишами фронтон, повторяющийся по северной стороне. Кроме того, и в этой церкви есть контрфорсы, а на окнах есть даже формы ажурного орнамента. Но в целом формы не жёсткие, и вовсе не стремящиеся ввысь, они просто растягиваются по стороне без напряжений. Это особенно проявляется в подъезде, выходящем на Бранденбургер Штрассе, сбоку от которого пристроено сооружение с винтовой лестницей.
Так как массивные своды внутри отсутствуют, нет также никакого плоского деревянного потолка, можно смотреть прямо сквозь деревянные опорные конструкции крыши. Свет проникает с одной стороны через высокие крыши западной стены: над эмпорой восточной стороны есть дополнительные окна, но, так как эмпора сконструирована как пристройка, а крыша с крутыми скатами здесь продолжается односкатной крышей, то и свес крыши на востоке расположен значительно ниже, а окна хоров получились сравнительно маленькими.
Внешность церкви почти не изменилась со времени постройки почти не изменилась — только башня стала короче, да и её теперешняя двускатная крыша с покрытием из жести не достаёт даже до верхнего канта фронта, а вот внутренние помещения изменены в соответствии с требованиями православной общины — сейчас кирха стала православной церковью Рождества Пресвятой Богородицы. Помещение под боковой эмпорой заложено кирпичом, дверной проём под каждым пролётом ведёт в боковые помещения. Деревянные опорные конструкции крыши покрашены белым, а иконостас закрывает вид на хоры. Поначалу временный иконостас был в середине 90-х годов заменён на новый, украшенный богато и дорого. Старый интерьер немецкого времени исчез полностью.
Источник фотографий: Russia.Travel