Вход
0 отзывов
Особняк Гутхейля
Москва, Пречистенский переулок, 8с1
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Особняк Гутхейля

Категории

Описание

В конце XIX века в Россию из Европы пришло новое модное течение - строительство особняков «под ключ» для дальнейшей продажи очень состоятельным клиентам. Дом строился не для определенного владельца с его вкусами и пристрастиями, а как архитектурный объект. Его стиль и облик более зависел от творческого почерка зодчего и его индивидуальности, чем от заказчика. Для этого очень подходил стиль модерн. Получались очень стильные дома, построенные по самым передовым технологиям, с самыми совершенными инженерными системами, которые украсили наш город необычайно.

В 1899 году молодой и богатый банкир Яков Рекк создал Московское торгово-строительное акционерное общество. Под строительство новых особняков под ключ Общество купило старую усадьбу князя И.А. Гагарина в Мертвом переулке, которая сгорела в 1812 году.

Особняк № 8 в Пречистенском (Мертвом) переулке построен в 1903 году знаменитым архитектором Вильямом Валькотом (1874-1943). Архитектор родился в Одессе, образование получил в Петербурге и Париже и в начале XX века начал практиковать в Москве. Был одним из первых, строивших в стиле модерн. Профильные журналы охотно печатали его чудесную архитектурную графику. В 1908 году Уильям Валькот уехал на родину в Англию, где до 1943 года работал в основном как гравер, график и чертежник.

Этот особняк уникален. В отделке преобладают мотивы рококо, придающие этой небольшой постройке камерность и удивительное изящество. Здание симметрично, в отличие от других построек стиля модерн. Центральный ризалит посередине - это главный вход в особняк. С середины арки портала входной двери на прохожих смотрит изящная девушка-лорелея. Такие же девушки венчают виньерки декоративных композиций над тройными окнами боковых ризалитов. Фасад облицован сверкающей глазурованной розовой плиткой, на которой выделяются лепные панно, изображающие младенцев путти. Округлым очертаниям орнаментов вторят округлые оконные и дверные проемы. Рокайльный орнамент и стеклянный навесной козырек над входом заимствованы из французского Ар Нуво.

Дом у Московского торгово-строительного акционерного общества купил сын известного нотного издателя Александра Гутхейль Карл.

Музыкально-издательскую фирму "А.Б. Гутхейль" в Москве в середине XIX века создал выходец из Франкфурта-на-Майне Александр Богданович Гутхейль. В 1882 году фирму возглавил сын основателя Карл Александрович, и превратил ее в одно из крупнейших нотных издательств, имевшее свой магазин в Москве на Кузнецком мосту в доме Юнкерс и на Невском проспекте в Петербурге. Сначала фирма выпускала произведения известных западноевропейских классиков, но с 1870 годов стали издаваться и русские композиторы. Издатель­ством Гутхейль было опубликовало большинство произведений С. В. Рахманинова, часть романсов и фортепьянных пьес Балакирева, сочинений Аренского, Гречанинова, сборники русских народных песен, собрания романсов Варламова, Алябьева и Гурилёва, сочинения многих других композиторов. Издания Гутхейль отличались очень красивым оформлением. Художники часто использовали виньетки и барочные орнаменты для оформления нотных книжек.

В 1915 году после антинемецких погромов в Москве Карл Гутхейль продал издательство Русскому музыкальному обществу Сергея и Натальи Кусевицких и уехал в Германию.

С домом в Мертвом переулке семья рассталась еще раньше. К 1913 году особняком владела уже семья Дионисия Сергеевича Карзинкина, представителя известной купеческой московской семьи, кандидата-директора Торгово-промышленного товарищества Ярославской Большой мануфактуры.

С 1958 г. в здании размещается посольство Марокко. В  1960  г. дворовая часть особняка была надстроена вторым этажом. В том же году под жилое помещение была переделана открытая терраса со стороны восточного фасада. В ходе реконструкции нетронутыми остались только парадные помещения, чье декоративное убранство сохранилось до наших дней.

В 2011 году здание особняка было отреставрировано. Реставрационные работы проводились по  проекту Е.Г. Кокорева (ООО "Архитектурное Бюро Кокорева"). Реставраторы вернули былой вид фасадам и фасадной скульптуре. Особое внимание было уделено реставрации керамической облицовки стен: за счет выбора пяти оттенков изразцов была сохранена иллюзия игры цвета на фасаде. В ходе работ были усилены фундаменты, заменены кровля и аварийные участки стропильной системы. В  интерьерах были отреставрированы деревянная отделка, гипсовая лепнина. Восстанавливались камины, кованые ограждения лестниц, витражи. Кроме того, ограда была воссоздана в том виде, в каком ее замышлял В.Ф. Валькот.

В 2012 году особняк К.А.Гутхейля стал лауреатом конкурса Правительства Москвы на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия "Московская реставрация".


Источник фотографий: Russia.Travel

В конце XIX века в Россию из Европы пришло новое модное течение - строительство особняков «под ключ» для дальнейшей продажи очень состоятельным клиентам. Дом строился не для определенного владельца с его вкусами и пристрастиями, а как архитектурный объект. Его стиль и облик более зависел от творческого почерка зодчего и его индивидуальности, чем от заказчика. Для этого очень подходил стиль модерн. Получались очень стильные дома, построенные по самым передовым технологиям, с самыми совершенными инженерными системами, которые украсили наш город необычайно.

В 1899 году молодой и богатый банкир Яков Рекк создал Московское торгово-строительное акционерное общество. Под строительство новых особняков под ключ Общество купило старую усадьбу князя И.А. Гагарина в Мертвом переулке, которая сгорела в 1812 году.

Особняк № 8 в Пречистенском (Мертвом) переулке построен в 1903 году знаменитым архитектором Вильямом Валькотом (1874-1943). Архитектор родился в Одессе, образование получил в Петербурге и Париже и в начале XX века начал практиковать в Москве. Был одним из первых, строивших в стиле модерн. Профильные журналы охотно печатали его чудесную архитектурную графику. В 1908 году Уильям Валькот уехал на родину в Англию, где до 1943 года работал в основном как гравер, график и чертежник.

Этот особняк уникален. В отделке преобладают мотивы рококо, придающие этой небольшой постройке камерность и удивительное изящество. Здание симметрично, в отличие от других построек стиля модерн. Центральный ризалит посередине - это главный вход в особняк. С середины арки портала входной двери на прохожих смотрит изящная девушка-лорелея. Такие же девушки венчают виньерки декоративных композиций над тройными окнами боковых ризалитов. Фасад облицован сверкающей глазурованной розовой плиткой, на которой выделяются лепные панно, изображающие младенцев путти. Округлым очертаниям орнаментов вторят округлые оконные и дверные проемы. Рокайльный орнамент и стеклянный навесной козырек над входом заимствованы из французского Ар Нуво.

Дом у Московского торгово-строительного акционерного общества купил сын известного нотного издателя Александра Гутхейль Карл.

Музыкально-издательскую фирму "А.Б. Гутхейль" в Москве в середине XIX века создал выходец из Франкфурта-на-Майне Александр Богданович Гутхейль. В 1882 году фирму возглавил сын основателя Карл Александрович, и превратил ее в одно из крупнейших нотных издательств, имевшее свой магазин в Москве на Кузнецком мосту в доме Юнкерс и на Невском проспекте в Петербурге. Сначала фирма выпускала произведения известных западноевропейских классиков, но с 1870 годов стали издаваться и русские композиторы. Издатель­ством Гутхейль было опубликовало большинство произведений С. В. Рахманинова, часть романсов и фортепьянных пьес Балакирева, сочинений Аренского, Гречанинова, сборники русских народных песен, собрания романсов Варламова, Алябьева и Гурилёва, сочинения многих других композиторов. Издания Гутхейль отличались очень красивым оформлением. Художники часто использовали виньетки и барочные орнаменты для оформления нотных книжек.

В 1915 году после антинемецких погромов в Москве Карл Гутхейль продал издательство Русскому музыкальному обществу Сергея и Натальи Кусевицких и уехал в Германию.

С домом в Мертвом переулке семья рассталась еще раньше. К 1913 году особняком владела уже семья Дионисия Сергеевича Карзинкина, представителя известной купеческой московской семьи, кандидата-директора Торгово-промышленного товарищества Ярославской Большой мануфактуры.

С 1958 г. в здании размещается посольство Марокко. В  1960  г. дворовая часть особняка была надстроена вторым этажом. В том же году под жилое помещение была переделана открытая терраса со стороны восточного фасада. В ходе реконструкции нетронутыми остались только парадные помещения, чье декоративное убранство сохранилось до наших дней.

В 2011 году здание особняка было отреставрировано. Реставрационные работы проводились по  проекту Е.Г. Кокорева (ООО "Архитектурное Бюро Кокорева"). Реставраторы вернули былой вид фасадам и фасадной скульптуре. Особое внимание было уделено реставрации керамической облицовки стен: за счет выбора пяти оттенков изразцов была сохранена иллюзия игры цвета на фасаде. В ходе работ были усилены фундаменты, заменены кровля и аварийные участки стропильной системы. В  интерьерах были отреставрированы деревянная отделка, гипсовая лепнина. Восстанавливались камины, кованые ограждения лестниц, витражи. Кроме того, ограда была воссоздана в том виде, в каком ее замышлял В.Ф. Валькот.

В 2012 году особняк К.А.Гутхейля стал лауреатом конкурса Правительства Москвы на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия "Московская реставрация".


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!
Все экскурсии

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала