Архитектура здания более зависела от творческого почерка зодчего, получались очень стильные дома, построенные по самым передовым технологиям. В 1899 году знаменитый «девелопер» начала 20 века Яков Рекк создал для строительства таких особняков Московское торгово-строительное акционерное общество. Оно купило старую усадьбу князя И.А. Гагарина в Пречистенском (Мертвом до революции) переулке, которая сгорела в 1812 году. Первым, в 1899-1900 годах, был построен особняк №10. Проектировал его знаменитый Вильям Валькот – русский архитектор, имеющий шотландские корни, который строил в Москве в 1899-1908 годах. Самое большое его творение – проект знаменитой гостиницы «Метрополь». Правда, там он был одним из группы авторов. В 1908 году он был вынужден покинуть Россию и уехать в Англию. И до конца жизни он больше ничего не строил. На родине он работал в основном как гравер, график и чертежник.
Особняк в Пречистенском переулке выполнен в немного скупом стиле английского модерна. Видимо Валькот в это время был вдохновлен творениями английского архитектора Чарльза Макинтоша из Глазго. Дом построен из чистых прямоугольных форм, собранных вокруг параллелепипеда, напоминающего башню под плоской крышей. Главный объем украшает трапециевидный эркер, углубленный в стену. Карниз украшен литыми кронштейнами – пришедшими в Москву из бельгийского арт нуво. Для декорирования стен мастер применил зеленовато-коричневые майоликовые вставки, которые гармонируют с мягким желтоватым цветом облицовочного кирпича. И конечно здесь нашлось место для символа модерна - женской головки в венце причудливых локонов – Лорелеи. Она украшает верхний – третий этаж эркера.
Первой хозяйкой особняка стала племянница Саввы Ивановича Мамонтова Мария Федоровна Мамонтова. Она вышла замуж за старшего сына знаменитого купца Василия Ивановича Якунчикова. Ее муж был наследником дела отца. Руководил Воскресенской мануфактурой, знаменитым якунчиковскими кирпичными заводами в Черемушках и Одинцово, Товариществом Петровских торговых линий в Москве. Мария Федоровна Якунчикова увлекалась прикладным искусством. В 1890 году вместе с Елизаветой Григорьевной Мамонтовой, женой Саввы Ивановича, она открыла в Москве на Петровке "Магазин русских изделий", в котором принимали заказы на изготовление предметов и вещей художественно-кустарного промысла. А с 1908 году в имении своего дяди Абрамцево она руководила кустарно-резчицкой и вышивальной мастерской. Кстати майоликовые плитки для оформления особняка сделаны в знаменитой майоликовой мастерской Мамонтова по ее эскизам.
В особняке часто бывали знаменитые гости и родственники А.П. Чехов, В. Э. Грабарь, К.С. Станиславский, супруги Поленовы. В 1907 году архитектор Бугровский пристраивает справа к особняку подъезд. Ограда получила новые ворота с женскими головками по краям. После революции в особняке разместился Хамовнический райком комсомола, затем Дом комсомола Фрунзенского района Москвы и библиотека им. Н. К. Крупской. Во второй половине XX века в доме располагалось посольство Заира.
Источник фотографий: Russia.Travel
Архитектура здания более зависела от творческого почерка зодчего, получались очень стильные дома, построенные по самым передовым технологиям. В 1899 году знаменитый «девелопер» начала 20 века Яков Рекк создал для строительства таких особняков Московское торгово-строительное акционерное общество. Оно купило старую усадьбу князя И.А. Гагарина в Пречистенском (Мертвом до революции) переулке, которая сгорела в 1812 году. Первым, в 1899-1900 годах, был построен особняк №10. Проектировал его знаменитый Вильям Валькот – русский архитектор, имеющий шотландские корни, который строил в Москве в 1899-1908 годах. Самое большое его творение – проект знаменитой гостиницы «Метрополь». Правда, там он был одним из группы авторов. В 1908 году он был вынужден покинуть Россию и уехать в Англию. И до конца жизни он больше ничего не строил. На родине он работал в основном как гравер, график и чертежник.
Особняк в Пречистенском переулке выполнен в немного скупом стиле английского модерна. Видимо Валькот в это время был вдохновлен творениями английского архитектора Чарльза Макинтоша из Глазго. Дом построен из чистых прямоугольных форм, собранных вокруг параллелепипеда, напоминающего башню под плоской крышей. Главный объем украшает трапециевидный эркер, углубленный в стену. Карниз украшен литыми кронштейнами – пришедшими в Москву из бельгийского арт нуво. Для декорирования стен мастер применил зеленовато-коричневые майоликовые вставки, которые гармонируют с мягким желтоватым цветом облицовочного кирпича. И конечно здесь нашлось место для символа модерна - женской головки в венце причудливых локонов – Лорелеи. Она украшает верхний – третий этаж эркера.
Первой хозяйкой особняка стала племянница Саввы Ивановича Мамонтова Мария Федоровна Мамонтова. Она вышла замуж за старшего сына знаменитого купца Василия Ивановича Якунчикова. Ее муж был наследником дела отца. Руководил Воскресенской мануфактурой, знаменитым якунчиковскими кирпичными заводами в Черемушках и Одинцово, Товариществом Петровских торговых линий в Москве. Мария Федоровна Якунчикова увлекалась прикладным искусством. В 1890 году вместе с Елизаветой Григорьевной Мамонтовой, женой Саввы Ивановича, она открыла в Москве на Петровке "Магазин русских изделий", в котором принимали заказы на изготовление предметов и вещей художественно-кустарного промысла. А с 1908 году в имении своего дяди Абрамцево она руководила кустарно-резчицкой и вышивальной мастерской. Кстати майоликовые плитки для оформления особняка сделаны в знаменитой майоликовой мастерской Мамонтова по ее эскизам.
В особняке часто бывали знаменитые гости и родственники А.П. Чехов, В. Э. Грабарь, К.С. Станиславский, супруги Поленовы. В 1907 году архитектор Бугровский пристраивает справа к особняку подъезд. Ограда получила новые ворота с женскими головками по краям. После революции в особняке разместился Хамовнический райком комсомола, затем Дом комсомола Фрунзенского района Москвы и библиотека им. Н. К. Крупской. Во второй половине XX века в доме располагалось посольство Заира.
Источник фотографий: Russia.Travel