Усадьба выстроена в 1829–1831 годах архитектором Доминико Жилярди для богатых купцов-чаеторговцев Усачевых. Она по праву вошла в сокровищницу архитектуры Москвы. Главный дом торжественным портиком обращен к Садовому кольцу. С террасы торца, выходящего к Яузе, плавно спускается пандус, закругляющийся в сторону парка. Этот прием, заимствованный архитектором из Камероновых бань Царского Села, в Москве использован только здесь.
Пандус и парк украшает чугунная скульптура, над входом в дом можно увидеть великолепные чугунные зонты-навесы.
Парк усадьбы относится к середине XVIII столетия — эпохе барокко. Он террасами спускается к Яузе и имеет четкую регулярную планировку с сеткой взаимноперпендикулярных аллей. В нем было множество павильонов, из которых до наших дней сохранились только две беседки-ротонды. Их автором считается мастер ампира, ученик Жилярди, А.Г. Григорьев. Сохранился в усадьбе и хозяйственный комплекс XIX века — каретный сарай, конюшни и кладовые.
Источник фотографий: Russia.Travel
Усадьба выстроена в 1829–1831 годах архитектором Доминико Жилярди для богатых купцов-чаеторговцев Усачевых. Она по праву вошла в сокровищницу архитектуры Москвы. Главный дом торжественным портиком обращен к Садовому кольцу. С террасы торца, выходящего к Яузе, плавно спускается пандус, закругляющийся в сторону парка. Этот прием, заимствованный архитектором из Камероновых бань Царского Села, в Москве использован только здесь.
Пандус и парк украшает чугунная скульптура, над входом в дом можно увидеть великолепные чугунные зонты-навесы.
Парк усадьбы относится к середине XVIII столетия — эпохе барокко. Он террасами спускается к Яузе и имеет четкую регулярную планировку с сеткой взаимноперпендикулярных аллей. В нем было множество павильонов, из которых до наших дней сохранились только две беседки-ротонды. Их автором считается мастер ампира, ученик Жилярди, А.Г. Григорьев. Сохранился в усадьбе и хозяйственный комплекс XIX века — каретный сарай, конюшни и кладовые.
Источник фотографий: Russia.Travel