Тульские ремесленники занимались не только производством оружия, но и изготавливали всевозможные предметы быта и украшения – поражающие тонкостью работы и неуемной фантазией. Еще в начале XVIII века развился своеобразный промысел со своими особенностями, определившими самобытность художественных работ по дереву – тульская всечка.
Истоки этого промысла берут свое начало на оружейном заводе, когда тульские работники под руководством немецких мастеров украшали именное оружие для особ приближенных к царю. Однако технология, которой обучали немецкие мастера на тульской земле, претерпела изменения.
По первоначальной технологии приклады ружей украшались полоской металла вставляемой плоской стороной (плашмя) в вырезанную канавку шириной равной ширине полоски, что затрудняло укладывание её по вырезанному рисунку, особенно на его закруглениях, так как изгибать полоску металла по кромке очень сложно. В этом случае помогла опять русская смекалка – наши мастеровые люди повернули полосочку на 90° по отношению к украшаемой плоскости и стали вбивать ее, в прорезанное в древесине углубление, равное толщине полосочки металла, что и явилось самобытностью художественных работ.
Поскольку ремесло зародилось на оружейном заводе, всечка использовалась для украшения оружия. Узоры копировали с французских и испанских ружей.
Но вот, вскоре, появилась своя, уникальная технология — тульская всечка. Помимо «проволочных» узоров, стали применятся драгоценные камни и металлы.
Декорировать начали практически все — огнестрельное, холодное оружие, а также предметы быта: расчески, шкатулки, медальоны, украшения, мебель и зеркала.
Подлинный расцвет прикладного искусства породил образ легендарного тульского мастерового Левши. Тульские мастеровые делали различные вещи не только для дворцов и царских особ, их изделия в большом количестве расходились на рынках Москвы, Петербурга и других городов.
И в настоящее время многие мастера Тульской области изготавливают вещицы, радующие глаз и душу.
Стараниями тульских мастеров, всечка стала цветной. В работе могут использоваться различные материалы — металлы, различные породы дерева, камни. Сочетания используемых материалов придают рисунку уникальное великолепие. Стали использоваться новые для этого ремесла стили: модерн, авангард и барокко.
Источник фотографий: Russia.Travel
Тульские ремесленники занимались не только производством оружия, но и изготавливали всевозможные предметы быта и украшения – поражающие тонкостью работы и неуемной фантазией. Еще в начале XVIII века развился своеобразный промысел со своими особенностями, определившими самобытность художественных работ по дереву – тульская всечка.
Истоки этого промысла берут свое начало на оружейном заводе, когда тульские работники под руководством немецких мастеров украшали именное оружие для особ приближенных к царю. Однако технология, которой обучали немецкие мастера на тульской земле, претерпела изменения.
По первоначальной технологии приклады ружей украшались полоской металла вставляемой плоской стороной (плашмя) в вырезанную канавку шириной равной ширине полоски, что затрудняло укладывание её по вырезанному рисунку, особенно на его закруглениях, так как изгибать полоску металла по кромке очень сложно. В этом случае помогла опять русская смекалка – наши мастеровые люди повернули полосочку на 90° по отношению к украшаемой плоскости и стали вбивать ее, в прорезанное в древесине углубление, равное толщине полосочки металла, что и явилось самобытностью художественных работ.
Поскольку ремесло зародилось на оружейном заводе, всечка использовалась для украшения оружия. Узоры копировали с французских и испанских ружей.
Но вот, вскоре, появилась своя, уникальная технология — тульская всечка. Помимо «проволочных» узоров, стали применятся драгоценные камни и металлы.
Декорировать начали практически все — огнестрельное, холодное оружие, а также предметы быта: расчески, шкатулки, медальоны, украшения, мебель и зеркала.
Подлинный расцвет прикладного искусства породил образ легендарного тульского мастерового Левши. Тульские мастеровые делали различные вещи не только для дворцов и царских особ, их изделия в большом количестве расходились на рынках Москвы, Петербурга и других городов.
И в настоящее время многие мастера Тульской области изготавливают вещицы, радующие глаз и душу.
Стараниями тульских мастеров, всечка стала цветной. В работе могут использоваться различные материалы — металлы, различные породы дерева, камни. Сочетания используемых материалов придают рисунку уникальное великолепие. Стали использоваться новые для этого ремесла стили: модерн, авангард и барокко.
Источник фотографий: Russia.Travel