Здание Мэрии Москвы, напротив которого установлен памятник Юрию Долгорукому, располагается в середине Тверской улицы перед спуском к Манежной площади.
Здание изначально было дворцом московского генерал-губернатора, который построили в 1782 году по проекту М.Ф. Казакова для графа З.Г. Чернышёва, тогдашнего главы Московской губернии. Нижний исторический уровень здания сооружали, используя камень, взятый при разборе стен Белого города. В 1790 году здание выкупила казна, и оно оставалось резиденцией генерал-губернаторов до 1917 года.
В 1792 году перед генерал-губернаторским домом устроили плац для ежедневного развода караулов. Во время французской оккупации (1812) здание сильно пострадало от огня.
В 1939 году историческое здание XVIII века, где теперь находился Моссовет, отодвинули на 13,6 метра вглубь квартала, а в 1944–1946 годах его надстроили двумя этажами (архитектор Д. Чечулин при участии М. Посохина, М. Боголепова, Г. Вульфсона). В 1946 году слева от дома поставили фигурную решетку.
Здание выдержано в красно-белых тонах, но изначально его цвет был оранжево-белым. Центральная часть здания выделена восьмиколонным портиком с фронтоном. Под ним находится портал, напоминающий триумфальную арку.
Источник фотографий: Russia.Travel
Здание Мэрии Москвы, напротив которого установлен памятник Юрию Долгорукому, располагается в середине Тверской улицы перед спуском к Манежной площади.
Здание изначально было дворцом московского генерал-губернатора, который построили в 1782 году по проекту М.Ф. Казакова для графа З.Г. Чернышёва, тогдашнего главы Московской губернии. Нижний исторический уровень здания сооружали, используя камень, взятый при разборе стен Белого города. В 1790 году здание выкупила казна, и оно оставалось резиденцией генерал-губернаторов до 1917 года.
В 1792 году перед генерал-губернаторским домом устроили плац для ежедневного развода караулов. Во время французской оккупации (1812) здание сильно пострадало от огня.
В 1939 году историческое здание XVIII века, где теперь находился Моссовет, отодвинули на 13,6 метра вглубь квартала, а в 1944–1946 годах его надстроили двумя этажами (архитектор Д. Чечулин при участии М. Посохина, М. Боголепова, Г. Вульфсона). В 1946 году слева от дома поставили фигурную решетку.
Здание выдержано в красно-белых тонах, но изначально его цвет был оранжево-белым. Центральная часть здания выделена восьмиколонным портиком с фронтоном. Под ним находится портал, напоминающий триумфальную арку.
Источник фотографий: Russia.Travel